Похоже, что для эксплуатации старых дизельных автомобилей в Германии больше не осталось никаких юридических «лазеек» или «льготных периодов». В середине мая 2018 года Высший административный суд Германии подтвердил, что «немецкие города имеют право запретить более старые дизельные автомобили на улицах с немедленным вступлением этого запрета в силу, чтобы обеспечить уровень загрязнения воздуха в соответствии с правилами Европейского союза».
Никаких льготных периодов
В 30-страничном заявлении только что опубликованного постановления Высший административный суд Германии в Лейпциге заявил, что не должно быть льготных периодовдля запретов на вождение. Это намного более жесткая и однозначная формулировка, чем февральские юридические решения. Напомним, что Федеральный административный суд Германии постановил в конце февраля 2018 года, что города в стране могут юридически запрещать дизельные транспортные средства.
Новое постановление Высшего административного суда Германии опубликовано на следующий день после того, как Европейская комиссия подала жалобу в верхний суд Европы против Германии за неоднократную неспособность защитить качество воздуха в своих городах. На сегодняшний день десятки городов Германии, включая Гамбург, Мюнхен и Штутгарт, превышают пределы ЕС по оксиду азота (NOx), которые, как известно, вызывают респираторные заболевания.