Проверка АКПП
Существует 4 основных режимов коробки автомат:
1) Режим парковки (Р)
2) Режим заднего хода (R)
3) Режим нейтральной передачи (N)
4) Режим движения вперед (D)
Также существуют на разных видах коробок и другие режимы такие как:
1) Режим пониженной передачи (L). Он используется для езды по пересечённой местности.
2) Спортивный режим. При нем обороты двигатель держит выше чем обычно, педаль газа становится более чувствительной и машина максимально быстро набирает скорость.
3) Зимний режим. При его включении автомобиль начинает движение с третьей передачи, во избежание пробуксовки.
Какая основная функция АКПП???? Автоматическое переключение скоростей. Поэтому чтобы проверить работоспособность автомата нужно смотреть именно как он переключает передачи. Проверка автомата происходит во-первых на прогретый двигатель, во-вторых на прогретую коробку передач (скорость прогревания классического гидротрансформатора около 20 мин. в режиме езды).
Начните проверку коробки на заведенном, стоящем автомобиле. По переключайте селектор во все режимы и не один раз.
Если вы почувствовали кокой-то пинок, рывок значит коробка имеет уже какие-то неисправности. При этом речь идет о сильном толчке, о сильном рывке, который вы явно почувствуете. Если же мельчайшая вибрация то это нормально.
Если вы не почувствуете толчков значит можно переходить к проверке автомата уже в движении.
Проверка коробки на ходу.
Вам необходимо проверить переключение передач как на повышение так и на понижение. Для этого при нормальной, обычной езде, нужно немного ускорится затем замедлятся. Затем попробовать режим кикдаун (коробка сбрасывает на несколько передач вниз и начинает резкий разгон). Попробуйте очень резко затормозить, понижение передач должно происходить абсолютно без рывков. Посмотреть, как будет вести себя коробка в любом из этих режимов. В любом случае она должна вести себя плавно.
Проверка состояния масла.
Масло в АКПП проверяется только на заведенном двигателе! Не в каждой коробке есть щуп для проверки масла в АКПП. Но если есть то на щупе будут две отметки COOL и HOT. COOL-уровень масла на холодной коробке. HOT-уровень масла на прогретой коробке. Необходимо проверить состояние масла и его количество. Для этого нужно вытащить щуп и посмотреть по отметкам на щупе его количество. Также нужно проверить и качество масла. Для этого нужно вытереть щуп об белую салфетку, подождать пока масло немного высохнет, обратить внимание на посторонние предметы в масле и обратить внимание на цвет. Если есть посторонние предметы (стружка) или поменяло цвет на коричневый то нужно менять масло.
Вот так очень просто можно самостоятельно проверить как на ходу так и в стоячем положении на неисправность АКПП.!!!!
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАТЬСЯ!!!!