Найти в Дзене
Органайзер

Дети-инвалиды Севастополя, кому-то боль, кому-то…поперек горла!

21 и 22 марта «Органайзер» опубликовал материалы о том, как в Севастополе не решаются проблемы детей-инвалидов. Если обобщить ранее сказанное, получается, что директор департамента образования – Михаил Родиков, браво рапортует о выделенных 147 млн. рублей и 6000 севастопольских детишках льготных категорий, получивших в этом году путевки в летние оздоровительные лагеря.

Организация «Севастопольские мамы», на деле занимающаяся решением проблем детей, «бьет в набат»: вопреки распоряжению губернатора Дмитрия Овсянникова о внесении изменений в Закон №114-ЗС, согласно которому дети, стоящие на диспансерном учете от 3-х до 6-ти, а также дети-инвалиды в сопровождении одного из родителей или законного представителя внесено так и не было. И эта категория детей, даже в условиях достаточности выделенных финансовых средств на оздоровление, в их число этим летом так и не попадет.

Со своей стороны, хочу обратить внимание на то, что правительство Севастополя и департамент образования – лишь видимая «вершина айсберга», есть еще множество социальных институтов, так или иначе относящихся к льготным категориям наших детей. Так, льготник – это не только дети-инвалиды, но и дети из неполных, многодетных, малообеспеченных семей, а также находящиеся на попечении родителей-инвалидов.

Но давайте все-таки более подробно остановимся именно на категории «дети-инвалиды». Правительство и, как следствие, департамент образования, для отправки малышей на оздоровление в летние лагеря, должны, прежде всего, получить первичную и наиболее полную информацию о данной льготной категории севастопольцев. Эту информацию на начальном этапе собирают и готовят две структуры – Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК) и наш «горячо любимый» департамент здравоохранения, во главе с Антоном Бахлыковым.

Обязанности МСЭК в Российской Федерации:
— определение группы инвалидности;
— разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
— изучение уровня и причин инвалидности населения;
— разработка комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов и др. Государственная служба медико-социальной экспертизы включает федеральные центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, главные бюро и бюро медико-социальной экспертизы.

О работе МСЭК нашего города, что касаемо детей-инвалидов, я могу судить по редким обращениям граждан. К глубокому сожалению, их работа зачастую похожа на анекдот: «Как, ваш ребенок инвалид? Он не может быть инвалидом! Он так хорошо выглядит!», и после этой фразы ребенок из инвалида превращается в абсолютно здорового человека.

Постараюсь глубже вникнуть в данную проблему и озвучить её в следующих материалах, но МСЭК, для определения инвалидности, прежде всего, рассматривает документы и результаты медицинских комиссий горздрава.

Для оценки результатов работы «главного охранителя нашего здоровья», директора департамента здравоохранения Антона Бахлыкова, касаемо детей-инвалидов, детей-сирот и других «льготных» категорий, предлагаю обратится к Акту проверки нашего здравоохранения Росздравнадзором от 20 апреля 2018 года.

В этот раз не стану перегружать статью таблицами, цифрами, и огромным количеством информации – приведу лишь самые «вопиющие» факты из Акта Росздравнадзора:

О проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…

  • Мониторинг проведения диспансеризации в электронном виде в регионе не ведется;
    -на протяжении 2016-2017 гг. в ГБ №2 план исполнения диспансеризации детей-сирот
    не был исполнен. Вместе с тем, согласно плану графику на I квартал 2018 года при отсутствии запланированных к проведению диспансеризации детей-сирот, фактически прошли – 4. (Как вы понимаете, в ГБ №2, согласно плана, детей-сирот нет!);
  • в 1-м квартале 2018 года в ГБ №6 из 8 запланированных детей-сирот ни один не прошел диспансеризацию. Данный факт связан с тем, что в медицинской организации отсутствует возможность проведения УЗИ, контракт на проведение УЗИ с другими медицинскими организациями не был заключен;
  • в частной медицинской организации «Медекс Свастополь» также ни один из трех запланированных детей-сирот не прошел диспансеризацию по причине отсутствия у медицинской организации списка подлежащих диспансеризации детей!
  • департаментом здравоохранения не заключалось соглашение с органами опеки и попечительства. Данный факт свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля за прохождением диспансеризации данных групп детей, что подтверждается расхождением количества фактически прошедших диспансеризацию от запланированных. При этом, в департаменте отсутствуют документы, а также информация по причинам изменения численности детей-сирот!
  • комиссия отмечает неэффективное планирование объемов проведения диспансеризации детей-сирот, а также низкий контроль за исполнением плана со стороны департамента.
  • в регионе выявлен низкий процент обеспечения детей-сирот реабилитационными мероприятиями, лекарственными средствами (в том числе для лечения редких (орфанных) заболеваний, а также санаторно-курортным лечением!
  • комиссией установлено отсутствие ведомственного контроля со стороны департамента за проведением диспансеризации детей-сирот, что приводит к нарушению прав граждан в сфере охраны здоровья.
  • контроль за подведомственными медицинскими организациями, осуществляющими диспансеризацию со стороны департамента неэффективный.

Данные факты влекут за собой нарушения прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи, в том числе, приводящие к нарушению ст. 7 Федерального закона № 323-ФЗ.

Когда анализируешь действия правительства Севастополя, лично у меня – о коренного жителя города, складывается стойкое убеждение, что руководству нашего города в целом, и департаменту здравоохранения в частности, взрослое население города просто «мешает жить». Но мы-то ладно, мы привыкли, но ведь в данном случае рассматривается вопрос о детях! О детях-инвалидах, детях-сиротах, о детях, чья жизнь зачастую сплошные боль и страдание. Что мы видим, какие необходимые решения и действия со стороны городского руководства? Сплошные нарушения, бесконтрольность, неэффективность, отсутствие списков и планов, нарушение законов, непринятие законов и…главное — бравые рапорта «На Москву» о том, что оздоровление началось!

С уважением
Ваш Саша Злой