В середине 60-х годов у военных встала острая необходимость в абсолютно новом транспортном самолете. Военных уже не устраивали параметры стаявших на вооружении старых транспортных самолетов, ни их дальность, ни их скорость, и естественно не устраивала вместительность. И в июле 1966 года, министерством обороны было поручено создать военно-транспортный самолет, отвечавший всем возросшим потребностям армии. Эта нелегкая задача была поручена ОКБ Ильюшина. Иногда наши инженеры и ученые поражают, ведь уже через пол года была представлена концепция будущего самолета ИЛ-76.
А уже в 1971 году ИЛ-76 совершил свой первый полет! И это кажется немыслимым, ведь за такие сроки создать самолет который мог соответствовать столь жестким требованиям, практически нереально. Вот только основные требования, которые военные предъявляли к новой машине, практическая дальность полета не менее 6 000 км, скорость самолета должна была быть не ниже 700 км/ч( стоит отметить что скорость немаловажный фактор), способность перевозить десант и грузы ( это означало что грузовой отсек должен был быть герметичен), грузоподъемность не менее 55 тонн. И вот пожалуй самые сложные параметры, самолет должен был садится на неподготовленные грунтовые аэродромы, и иметь очень маленький разбег при взлете и пробег при посадке.
Сказано сделано, ИЛ-76 не только отвечал всем требованиям но и значительно превосходил их.
Дальность полета с грузом в сорок тон 6 500 км, а с максимальными 60 тонн 4 500 км. Для того чтобы такая дистанция могла быть достигнута, самолет берет на борт 109 000 л топлива. Такие характеристики позволяли создать на его базе и заправщик, и так и сделали, заправщик был создан с индексом ИЛ-76, и максимально мог отдать невероятные 65 тонн топлива. Это больше половины от объема собственного запаса.
Что касается скорости, то тут она не поражает воображение, по международным меркам. Хотя стоит отметить что это был первый советский военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Четыре турбореактивных двигателя с тягой в 12330 кгс каждый, разгоняет его до максимальной скорости в 830 км/ч, а крейсерская 750 км/ч. Вы скажете что это не так много, но этого вполне хватает и по сегодняшний день.
Одной из основных задач самолета, должна была быть перевозка десантников и их техники. И все было выполнено, ИЛ-76 стал основным самолетом ВДВ, он мог перевозить и десантировать практически всю технику стаявшую на вооружении в ВДВ.
Очень большое внимание при создании было уделено универсальности. Поэтому самолет может сначала десантировать технику, а в следующий полет сбросить до 225 десантников. А после этого опять после легкий манипуляций, сняв центральный ряд сидений, может снова перевозить грузы.
Кстати о грузах, этот самолет безумно удобен для перевозки грузов на не оборудованные аэродромы. Для этого у него есть два темпера по 4 500 кг, которые могут работать как раздельно так и синхронно. Ну а продуманный грузовой отсек делает разгрузку и погрузку чего угодно просто игрой.
И естественно, нельзя не упомянуть о крыле этого монстра, развитая механизация позволяет ему ползти со скоростью всего 220 км/ч. Во многом благодаря крылу, были достигнуты такие параметры как разбег всего за 1 600 м, а пробег 1 000 м. Вот эти параметры очень и очень достойные, не каждый транспортник так может. Механизация настолько развита что иной раз кажется что это живой организм.
Конечно же, такие характеристики были бы невозможны, если бы не двигатели с реверсивной тягой. Это позволяет перенаправить реактивную струю, и уменьшить пробег.
Но и куда же без, уникальных шасси! Ведь Ил-76 может садится и взлетать с поверхности, кторая держит нагрузку не менее 5 кг/см. Проще говоря, именно благодаря шасси, самолет может взлетать практически с болота.
Согласитесь, завораживающее зрелище!))
А вот и сами шасси, просто гигантские!
В заключении скажу, что за пол века своей жизни этот самолет практически завоевал мир. Он используется по всему миру, в самых сложных условиях. Его любят за неприхотливость и надежность. Именно поэтому, он стал одним из самых массовых самолетов в мире, ведь их было выпущено больше 1 000 штук. Так же этот самолет имеет десятки модификаций, он и тушит пожары, и доставляет грузы на северный полюс, может даже бомбы сбрасывать, причем прицельно.))) Одним словом трудяга, без которого как без рук!))