Найти тему
History of wars

Не рекрдсмен, но без него авиация не аваиация, ИЛ-76 или просто трудяга Илюша!

В середине 60-х годов у военных встала острая необходимость в абсолютно новом транспортном самолете. Военных уже не устраивали параметры стаявших на вооружении старых транспортных самолетов, ни их дальность, ни их скорость, и естественно не устраивала вместительность. И в июле 1966 года, министерством обороны было поручено создать военно-транспортный самолет, отвечавший всем возросшим потребностям армии. Эта нелегкая задача была поручена ОКБ Ильюшина. Иногда наши инженеры и ученые поражают, ведь уже через пол года была представлена концепция будущего самолета ИЛ-76.

А уже в 1971 году ИЛ-76 совершил свой первый полет! И это кажется немыслимым, ведь за такие сроки создать самолет который мог соответствовать столь жестким требованиям, практически нереально. Вот только основные требования, которые военные предъявляли к новой машине, практическая дальность полета не менее 6 000 км, скорость самолета должна была быть не ниже 700 км/ч( стоит отметить что скорость немаловажный фактор), способность перевозить десант и грузы ( это означало что грузовой отсек должен был быть герметичен), грузоподъемность не менее 55 тонн. И вот пожалуй самые сложные параметры, самолет должен был садится на неподготовленные грунтовые аэродромы, и иметь очень маленький разбег при взлете и пробег при посадке.

-2

Сказано сделано, ИЛ-76 не только отвечал всем требованиям но и значительно превосходил их.

-3

Дальность полета с грузом в сорок тон 6 500 км, а с максимальными 60 тонн 4 500 км. Для того чтобы такая дистанция могла быть достигнута, самолет берет на борт 109 000 л топлива. Такие характеристики позволяли создать на его базе и заправщик, и так и сделали, заправщик был создан с индексом ИЛ-76, и максимально мог отдать невероятные 65 тонн топлива. Это больше половины от объема собственного запаса.

-4

Что касается скорости, то тут она не поражает воображение, по международным меркам. Хотя стоит отметить что это был первый советский военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Четыре турбореактивных двигателя с тягой в 12330 кгс каждый, разгоняет его до максимальной скорости в 830 км/ч, а крейсерская 750 км/ч. Вы скажете что это не так много, но этого вполне хватает и по сегодняшний день.

-5

Одной из основных задач самолета, должна была быть перевозка десантников и их техники. И все было выполнено, ИЛ-76 стал основным самолетом ВДВ, он мог перевозить и десантировать практически всю технику стаявшую на вооружении в ВДВ.

-6

Очень большое внимание при создании было уделено универсальности. Поэтому самолет может сначала десантировать технику, а в следующий полет сбросить до 225 десантников. А после этого опять после легкий манипуляций, сняв центральный ряд сидений, может снова перевозить грузы.

-7

Кстати о грузах, этот самолет безумно удобен для перевозки грузов на не оборудованные аэродромы. Для этого у него есть два темпера по 4 500 кг, которые могут работать как раздельно так и синхронно. Ну а продуманный грузовой отсек делает разгрузку и погрузку чего угодно просто игрой.

-8

И естественно, нельзя не упомянуть о крыле этого монстра, развитая механизация позволяет ему ползти со скоростью всего 220 км/ч. Во многом благодаря крылу, были достигнуты такие параметры как разбег всего за 1 600 м, а пробег 1 000 м. Вот эти параметры очень и очень достойные, не каждый транспортник так может. Механизация настолько развита что иной раз кажется что это живой организм.

-9

Конечно же, такие характеристики были бы невозможны, если бы не двигатели с реверсивной тягой. Это позволяет перенаправить реактивную струю, и уменьшить пробег.

-10

Но и куда же без, уникальных шасси! Ведь Ил-76 может садится и взлетать с поверхности, кторая держит нагрузку не менее 5 кг/см. Проще говоря, именно благодаря шасси, самолет может взлетать практически с болота.

-11

Согласитесь, завораживающее зрелище!))

-12

А вот и сами шасси, просто гигантские!

-13

В заключении скажу, что за пол века своей жизни этот самолет практически завоевал мир. Он используется по всему миру, в самых сложных условиях. Его любят за неприхотливость и надежность. Именно поэтому, он стал одним из самых массовых самолетов в мире, ведь их было выпущено больше 1 000 штук. Так же этот самолет имеет десятки модификаций, он и тушит пожары, и доставляет грузы на северный полюс, может даже бомбы сбрасывать, причем прицельно.))) Одним словом трудяга, без которого как без рук!))

Кому понравилась статья поставьте палец вверх, и подписывайтесь на канал будет еще много интересного!)))