Двое из крупнейших автопроизводителей оценили стремления президента США Дональда Трампа заставить Китай «играть честно» в торговле и ждут этого, ведь богатый китайский народ и автопроизводители Германии способны на большее.
Во вторник Китай подтвердил сообщение Bloomberg News о том, что он планирует снизить тарифы на импортируемые легковые автомобили до 15 процентов, с 25 процентов. Было время, когда это было бы огромной новостью для иностранных автопроизводителей. Но большинство компаний, таких как General Motors Co., Ford Motor Co., давно создали там местное производство. Исключение составляет Tesla Inc.
Согласно данным недавнего анализа Bloomberg Intelligence, BMW AG, Toyota Motor Corp., Daimler AG и Volkswagen AG импортируют на рынок Китая большинство автомобилей, но никто не превышает количества 250 000 единиц в год. Ford и Fiat Chrysler Automobiles NV составляют всего 115 000 единиц.
Эти импортируемые автомобили - это, в основном, высококачественные седаны и внедорожники, которые, как правило, содержат самые прогрессивные технологии этих компаний. В результате у них большая продажная стоимость, т.к. тарифы на импортируемые авто еще больше.
Поэтому решение, безусловно, является хорошей новостью для немецких и японских автопроизводителей. Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst) из Evercore ISI считает, что сокращение размера пошлин в прошлом году увеличило бы операционную прибыль BMW примерно на 13 процентов, а Daimler - на 6 процентов.
Сокращение на 10 процентных пунктов в китайской пошлине на импорт автомобилей должно заметно увеличить прибыли немецких автопроизводителей.
Тем не менее, на самом деле они, вероятно, не смогут сохранить это, потому что богатые покупатели китайских автомобилей теперь также ожидают хороших цен по покупке автомобилей.
Результат для иностранных автопроизводителей - хороший, но не принципальный - аналогичен решениям Китая по поэтапному отказу от правила, в соответствии с которым они должны входить в местные совместные предприятия. Большинство компаний указали, что они не будут использовать изменение правил из-за огромных инвестиций, которые они уже внесли в совместные производства.
При наличии 15-процентного тарифа иностранные автопроизводители вряд ли перенесут производства автомобилей для китайского рынка обратно в Европу или США, что, несомненно, повлияло на решение Пекина.
Трамп очень критиковал немецкую автопромышленность за то, что она практикует недобросовестные торговые приемы: европейские пошлины на импортные американские автомобили выше, чем американские пошлины на поставляемые авто из Европы. Отсутствие этого «анализа» не позволяло замечать того, что немцы производят сотни тысяч автомобилей в США, многие из которых экспортируют в Китай.
Таким образом, сокращение импортных пошлин в Китае выгодно и для американских рабочих, в том смысле, что делает эти заводы в США более загруженными. Тем не менее, по иронии судьбы, похоже что сабля Трампа в торговле принесла пользу немецким автопроизводителям, это в Мюнхене и Штутгарте не останется незамеченным.