Найти в Дзене
islam

Рафидиты.

Появление рафидитов Рафидизм имеет иудейские корни, поскольку у его истоков стоит йеменский иудей 'Абдаллах ибн Саба'. Приняв ислам во времена 'Усмана да будет доволен им Аллаh, этот человек принялся ездить по областям, распространяя неправильные убеждения. Вступлением к своей разрушительной деятельности он сделал безобидные, соответствующие истине утверждения, на основе которых выстроил потом ложные принципы, которые были благосклонно встречены и с радостью подхвачены простыми людьми, а также сторонниками радикальных взглядов и людьми, которые следовали своим страстям. Дорога, которую он избрал, была не прямой, а виляла и петляла. Он запутывал людей, вводил их в заблуждение, и они следовали за ним и собирались вокруг него. 'Абдаллах ибн Саба' говорил, дерзнув даже по-своему истолковывать Коран: «Меня удивляют люди, которые утверждают, что 'Иса вернётся в этот мир, и при этом не верят в возвращение Мухаммада, несмотря на то что Всевышний Аллах сказал: "Тот, кто ниспослал тебе Коран и

Появление рафидитов

Рафидизм имеет иудейские корни, поскольку у его истоков стоит йеменский иудей 'Абдаллах ибн Саба'. Приняв ислам во времена 'Усмана да будет доволен им Аллаh, этот человек принялся ездить по областям, распространяя неправильные убеждения. Вступлением к своей разрушительной деятельности он сделал безобидные, соответствующие истине утверждения, на основе которых выстроил потом ложные принципы, которые были благосклонно встречены и с радостью подхвачены простыми людьми, а также сторонниками радикальных взглядов и людьми, которые следовали своим страстям. Дорога, которую он избрал, была не прямой, а виляла и петляла. Он запутывал людей, вводил их в заблуждение, и они следовали за ним и собирались вокруг него. 'Абдаллах ибн Саба' говорил, дерзнув даже по-своему истолковывать Коран: «Меня удивляют люди, которые утверждают, что 'Иса вернётся в этот мир, и при этом не верят в возвращение Мухаммада, несмотря на то что Всевышний Аллах сказал: "Тот, кто ниспослал тебе Коран и сделал его предписания обязательными, непременно вернёт тебя к месту возвращения" (сура 28 "Рассказы", аят 85). Ведь Мухаммад более достоин возвращения, чем 'Иса» [Табари. Тарих].

Он также говорил, проводя необоснованные аналогии: «В прошлом была тысяча пророков, и у каждого пророка был преемник, и Али — преемник Мухаммада». Он также говорил: «Мухаммад — печать пророков, а Али — печать преемников» [Табари. Тарих].

Когда эти необоснованные утверждения закрепились в сознании его последователей, Абдаллах ибн Саба' приступил к осуществлению главного пункта своего плана — выступлению против халифа 'Усмана будет доволен им Аллаh . Эта идея пришлась по нраву некоторым людям. Абдаллах ибн Саба' стал говорить: «Кто же несправедливее того, кто отказывается исполнять завещание Посланника Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам, кто посмел опередить истинного преемника Посланника Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам
и заполучить таким образом власть над общиной?» Потом он сказал: «'Усман получил власть не по праву, и вот истинный преемник Посланника Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам . Действуйте же! Начните с критики ваших наместников, прикрываясь побуждением к одобряемому и удержанием от порицаемого, и тогда люди начнут склоняться на вашу сторону, и тогда призывайте их к тому же!» [Табари. Тарих].

И он разослал своих глашатаев и написал несколько писем, толкая людей на скверные поступки и сбивая их с истинного пути. Жители областей начали переписку с ним. Вёлся тайный призыв — последователи 'Абдаллаха ибн Саба' призывали других людей последовать за ними. Он также ругал Абу Бакра и 'Умара [Фатх Аль-Бари].

Согласно одной версии, он объявил Али Богом, после чего повелитель верующих велел сжечь его и его последователей, упорствовавших в своём заблуждении и неверии. Согласно другой версии, повелитель верующих Али ибн Абу Талиб не сжёг Ибн Саба', а изгнал его в Мадаин, и после смерти Али он стал утверждать, что Али не умер. В пользу первой версии свидетельствует следующее сообщение. 'Икрима передаёт, что к Али привели еретиков и он велел сжечь их, а когда Ибн Аббас узнал об этом, то сказал: «Если бы я был на его месте, то не стал бы сжигать их, потому что Посланник Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам запретил это, сказав: "Не наказывайте наказанием Аллаха". Но я бы просто казнил их, потому что Посланник Аллаха сказал саллаллаhу алайhи уа саллам : "Убейте того, кто изменил свою религию"» [Бухари].

Сабаиты утверждали, что Али сотворил всё сущее и даёт всем удел. Некоторые из них верили в переселение душ. И некоторые из них говорили, что им был указан путь к откровению, которого не знают другие люди. Они также утверждали, что Али — в облаке и гром — это его голос, а молния — его бич...

Рафидизм сформировался не за один день, однако именно Абдаллах ибн Саба' первым стал утверждать, что Али — преемник Мухаммада саллаллаhу алайhи уа саллам , что Мухаммад саллаллаhу алайhи уа саллам завещал ему власть и именно он должен был стать халифом после кончины Посланника Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам . Это основа убеждений рафидитов. Рафидитские источники свидетельствуют, что первыми начали поносить Абу Бакра, 'Умара и 'Усмана (да будет доволен ими Аллах) Ибн Саба' и его последователи. И Ибн Саба' первым стал утверждать о грядущем возвращении 'Али в этот мир и о наличии у 'Али и других членов семьи Пророка саллаллаhу алайhи уа саллам (ахль аль-бейт) тайного знания. Особая симпатия людей к Али и членам его семьи, особенно после таких важных событий, как сражение при Сыффине, третейский суд, убийство Али, убийство аль-Хасана, способствовала распространению шиитских идей, и шиизм стал орудием в руках всякого безбожника, еретика и лицемера, желающего разрушить ислам. Под прикрытием шиизма распространялись среди мусульман чуждые и противоречащие исламу идеи, и со временем это нововведение разрасталось и приобретало всё более страшные масштабы. У Ибн Саба' было много последователей. А во времена Али под шиизмом понимались только сподвижничество, поддержка и помощь, но ни в коем случае не наличие убеждений, идентичных убеждениям сегодняшних рафидитов. Любовь к членам семьи Пророка саллаллаhу алайhи уа саллам естественна, и ненавистники ислама воспользовались чувствами мусульман после убийства Али и убийства аль-Хусейна и стали активно распространять воззрения Ибн Саба', которые не находили для себя благодатной почвы до этих событий.

Этапы эволюции рафидизма.

Этап первый. Призыв Ибн Саба'. Этот человек выбирал подходящих людей и обращал к ним свой призыв, соблюдая секретность и окутав свою деятельность мраком тайны. Он подыскивал обладателей корыстных целей и тех, кто принял ислам только на словах. При этом он понимал, что лучше всего для его призыва подходят области, поздно открытые для ислама, в которых было мало знающих религию и жители которых почти не получили воспитания от сподвижников.

Этап второй. Открытое распространение этих убеждений. Пока сподвижники были заняты смутой, начавшейся в конце правления 'Усмана, Ибн Саба' и его последователи распространяли свои убеждения. Однако в этот период число его приверженцев всё-таки оставалось ограниченным и они не обладали силой. Несмотря на это, они сумели сыграть важную роль в разжигании смуты.

Этап третий. Усиление. После гибели аль-Хусейна ибн 'Али (да будет доволен Аллах им и его отцом) они собрались под единым командованием, чтобы отомстить убийцам аль- Хусейна. В 65 году куфийские шииты собрали войско в Нухайле, чтобы выступить против жителей Шама и отомстить за убийство аль-Хусейна. Куфийцы пожалели, что оставили аль- Хусейна без помощи и позволили убить его. Пять человек возглавляли шиитов — Сулейман ибн Сурад аль-Хуза'и, аль-Мусайяб ибн Наджийя аль-Фаззари (один из ближайших сподвижников Али), Абдаллах ибн Ваиль ат-Тайми, Рифа'а ибн Шаддад аль-Баджали. Все они принадлежали к числу наилучших сподвижников Али. Они собрались в доме Сулеймана. На собрании присутствовали и другие уважаемые и влиятельные люди. К Сулейману пришли семнадцать тысяч человек. Ему показалось, что это очень мало, и он послал Хакима ибн Мункиза в Куфу и он привёл ещё людей. Собралось около двадцати тысяч. Прибыв в Куфу, аль-Мухтар ибн Абу 'Убайд ас-Сакафи обнаружил, что люди собрались вокруг Сулеймана и чрезмерно превозносят его. Тогда он объявил имамом Мухаммада ибн аль-Ханафийю, которого он прозвал аль-Махди. Многие шииты оставили Сулеймана ради Мухаммада. Так шииты разделились на две группы. Одна большая по численности, во главе с Сулейманом, собиралась сражаться, чтобы отомстить за гибель аль-Хусейна, а вторая во главе с аль-Мухтаром хотела отправиться распространять свой призыв признать имамом Мухаммада ибн аль-Ханафийю. Сам Мухаммад никакого отношения к этому призыву не имел. Придумавшие этот призыв возводили на него ложь с целью распространить свой призыв среди людей и достичь своих скверных целей. Историки упоминают, что войско Сулеймана всё-таки сразилось с жителями Шама у места под названием Айн-аль-Варда. Ожесточённое сражение продолжалось три дня, прекращаясь лишь на время молитвы. Сражение закончилось убийством Сулеймана и многих из его сторонников. Остатки его потерпевшего поражение войска вернулись в Куфу.

Аль-Мухтар сообщил людям о происшедшем ещё до того, как оставшиеся в живых воины вернулись в Куфу, узнав об этом из откровения, которое внушал ему шайтан. Оно было похоже на то, которое шайтан внушал лжецу Мусайлиме. Он призвал милость Аллаха на Сулеймана и других погибших и велел людям готовиться к сражению, после чего принялся выслеживать и методично истреблять убийц аль-Хусейна одного за другим.

Этап четвёртый. Отделение рафидитов от зейдитов и остальных шиитских групп. Это произошло в 121 г. х.

Источник: ас-Салляби, 'Али Мухаммад 'Али ибн Абу Талиб. Четвёртый праведный халиф

Прошу Вас подписаться и поставить лайк!!!