Власти Омской области в начале мая приняли решение законсервировать строительство метрополитена, но в федеральном ведомстве пригрозили уголовным делом за неэффективное использование бюджета и посоветовали найти частных партнеров.
В 2014 году завершение строительства одной ветки метро оценивалось в 22 миллиарда рублей. Годовой бюджет региона сейчас составляет 83,7 миллиарда. Омское метро построено на 35,9%, возведены двухуровневый метромост через Иртыш и около 7,5 километра путей. На подготовку проекта консервации планировалось выделить 80 миллионов рублей, на сам процесс — еще 400 миллионов. Эксперты считают, что найти частных спонсоров под этот проект будет крайне тяжело, так как метро окупается десятилетиями.
Строительство метро в Омске началось в 1992 году. С тех пор возвели только одну станцию — «Пушкинскую» — и тоннель длиной 5,5 километра. В 2011 году готовый вестибюль открыли для горожан в качестве подземного перехода.
В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев посетил Омск и поручил открыть метро к 300-летию города, однако этого снова не произошло. Представитель губернатора Омской области сообщил, что общий объем затрат за все время строительства составил почти 13 миллиардов рублей, из которых 5,3 миллиарда было выделено из федерального бюджета, а оставшаяся часть — из регионального. В Минтрансе заверили, что государство предоставило на 800 тысяч больше — 6,1 миллиарда, как и обещал Медведев.
В случае срыва проекта местные чиновники рискуют стать фигурантами уголовного дела по 258 статье УК за нецелевое использование бюджетных средств. Закон предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, принудительных работ до трех лет или лишения свободы до трех лет.
Ежедневный дайджест лучших материалов и новостей в сфере Недвижимости (Санкт-Петербурга, России и всего мира) в t.me/onedvizhimosti