Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Драйвер на ночь

(2014, США) Тот самый редкий пример грамотной адаптации оригинального названия фильма в русскоязычное. Смысловое значение полностью соответствует сюжету, а "драйв" в точности отображает его динамику. Молодцы прокатчики! Ведь могут же, когда захотят!
Драйва в картине и впрямь выше крыши. Более того, он тут практически безостановочный. Чему обязывает и имя режиссера Джо Карнахана, ведь это он снял первых "Козырных тузов" (2006) и "Команду А" (2010). Впрочем, "Драйвер на ночь" не похож ни на один из этих фильмов. Больше всего он напоминает дилогию "Адреналин" Невелдайна / Тейлора, только в смягченном виде, без откровенных пошлостей и соскакивания в треш. Причем стилистика творца "Козырных тузов" узнается с первых кадров - качество и техника съемок для столь малобюджетного фильма вполне на высоте. Хватает и экранного безумия, тоже в хорошем смысле слова. В связи с чем "Драйвер..." иногда напоминает даже самого "Большого Лебовски" Коэнов, что удается далеко не каждому фильму такого рода.
А
Оглавление

(2014, США)

Тот самый редкий пример грамотной адаптации оригинального названия фильма в русскоязычное. Смысловое значение полностью соответствует сюжету, а "драйв" в точности отображает его динамику. Молодцы прокатчики! Ведь могут же, когда захотят!
Драйва в картине и впрямь выше крыши. Более того, он тут практически безостановочный. Чему обязывает и имя режиссера Джо Карнахана, ведь это он снял первых "Козырных тузов" (2006) и "Команду А" (2010). Впрочем, "Драйвер на ночь" не похож ни на один из этих фильмов. Больше всего он напоминает дилогию
"Адреналин" Невелдайна / Тейлора, только в смягченном виде, без откровенных пошлостей и соскакивания в треш. Причем стилистика творца "Козырных тузов" узнается с первых кадров - качество и техника съемок для столь малобюджетного фильма вполне на высоте. Хватает и экранного безумия, тоже в хорошем смысле слова. В связи с чем "Драйвер..." иногда напоминает даже самого "Большого Лебовски" Коэнов, что удается далеко не каждому фильму такого рода.
А вот с актером, взятым на главную роль водилы Стрэча, Карнахан прогадал. Вроде бы далеко не отстойный Патрик Уилсон играет здесь настолько вяленько, будто ему не доплатили половину гонорара. Ладно, хоть в фильме полно других, более ярких лицедеев (чего стоит один Рэй Лиотта в роли самого себя!), которые маскируют скучную игру Уилсона сверканием своих харизм.

-2

Есть еще несколько досадных пробелов в сценарной логике. К примеру, откуда в конце у Стрэча оказываются нужные бумаги своего клиента, если тот их ему не передавал и не говорил, где их искать? Или почему Стрэч так легко соглашается на мелкую шабашку в три сотни, когда его в край поджимало время и на кону у него стояли гораздо более крутые деньги, от которых зависела его жизнь? Или почему мексиканская мафия вдруг наехала на должника, который прежде добросовестно (!) выплачивал бабки, решив забрать у него остаток долга в экстремально сжатый срок? Она ведь знала, что Стрэч не соберет эту сумму так быстро, и что его придется за это наказать, после чего он подавно не сумеет выплатить остаток? В чем кроется смысл наезда на честного должника, который никуда не бежит и исправно платит по счетам?.. Короче говоря, вопросов к Карнахану-сценаристу хватает. И явная несерьезность фильма не оправдывает столь откровенное пренебрежение здравым смыслом.

***

В общем, Карнахан опять молодчина, хотя и не без изъянов. Пригласи он на главную роль актера поярче и дошлифуй до ума сценарий, "Драйверу на ночь" и вовсе бы цены не было. Ну а так мы имеем стильно-динамичный комедийный боевик, который, увы, не дотягивает до тех же "Козырных тузов". А ведь мог дотянуть, ибо потенциал у него имелся.

-3