Разработка нового вертолета велась с 1978 года. Самая первая модификация не пошла в серию, так как, несмотря на успешные испытания, не могла обеспечить круглосуточное функционирование. Опытный экземпляр Ми-28Н появился в 1996 году, но в серию пошел лишь через 10 лет. Зато в результате получилась боевая машина, отвечающая всем современным требованиям. Вертолет Ми-28 может исполнять некоторые фигуры высшего пилотажа, такие как: «петля Нестерова», «переворот Иммельмана», «бочка» и другие.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Маневренность позволяет выполнять полет с огибанием рельефа местности на очень низкой высоте – 5 м. Следуя современным тенденциям, особое место отведено безопасности экипажа и живучести аппарата. Броневое остекление кабины выдерживает 12,7-мм пули, броня корпуса не боится поражения осколочно-фугасными снарядами калибром 20 мм. Лопасти машины могут удерживать работоспособность при попадании 30-мм снарядов.
Все важные установки продублированы и разнесены по разным сторонам корпуса. Хотя вертолет стал значительно сложнее своего старшего брата – Ми-24, – трудоемкость его технического обслуживания уменьшилась в 3 раза. За свои качества вертолет получил сразу два грозных прозвища: отечественное – «Ночной охотник» и НАТОвское – Havoc (Опустошитель).
Экипаж: 2 человека.
Диаметр винта: 17,2 м.
Максимальная скорость: 300 км/ч.
Практический потолок: 5600 м.
Вооружение: пушка 30 мм; ПТРК «Штурм-В», «Атака-В»; ракеты С-8, С-13, «Игла-В».
Другие вертолеты: Bell UH-1 Iroquois, Ка-29, Sikorsky UH-60 Black Hawk,Eurocopter Tiger, Ми-24, Bell АН-1 Super Cobra, Agusta А129 Mangusta, McDonnell Douglas AH-64 Apache.