Подборка лучших стратегий маркетинга для интернет-магазина, чтобы сделать его действительно популярным среди своих клиентов
Герой сегодняшней статьи - компания "Koala".
Они стартовали в 2015 году и за первые 12 месяцев продали матрасов на 13 миллионов долларов. Это впечатляет.
В этой статье мы будем рассматривать, как "Koala" смогла добиться такого результата с помощью своего продукта и интернет-маркетинга.
Нет времени читать?
В этой статье 1180 слов, нажмите здесь, чтобы сохранить статью в pdf и перечитать позднее
Продукт
Любой маркетинг начинается с продукта, который реально соответствует потребностям вашего клиента. Профессию интернет-маркетолога ошибочно воспринимают, как специалиста по настройке рекламы, ведению соцсетей или созданию сайтов.
В первую очередь, маркетинг - это поиск своего клиента и удовлетворение его потребностей. А реклама и сайты - инструменты, чтобы масштабировать продукт.
Задача любого предпринимателя и маркетолога как можно быстрее найти то, что "цепляет" клиента больше всего и позиционировать свой продукт вокруг этого
Существует несколько параметров, по которым станет понятно, что вы справились с этой задачей:
1) Ваш продукт покупают повторно
2) Ваш продукт рекомендуют своим знакомым
3) Вы получаете позитивные отзывы
Компания "Koala" справилась с этой задачей на отлично
Отзывы являются доказательством хорошего продукта, но получить их не просто.
Мы проводили небольшой опрос и выяснили, что:
- 60% людей перед покупкой просматривают отзывы
- только 20% доверяют отзывам на сайте
- меньше 10% оставляют отзывы после покупки
"Коала" отправляет письма сразу после покупки с просьбой сделать это, предлагая взамен небольшой купон на дополнительные продукты. А затем использует отзывы на всех своим маркетинговых ресурсах: сайтах, рекламе и емейл рассылках
Важно: Подумайте, что может предложить ваш магазин, чтобы получить отзыв от покупателя
Предложение
С продуктом разобрались, он должен быть максимально полезным для вашего клиента.
Но чтобы сделать свой продукт популярным - нужно сильное предложение.
Что можно придумать в нише матрасов?
Давайте посмотрим, что придумали эти ребята
Они предлагают 120 дней тест-драйва матраса. Если он вам не подойдет, к вам бесплатно приедет курьерская служба, сама заберет матрас и вернет вам деньги.
Но и это еще не все.
Компания предлагает $100 на первую покупку, просто за то, что вы оставите свой email.
Думаете теперь все?
Компания в добавок предлагает: Бесплатную доставку за 4 часа
И такое предложение кажется куда заманчивее, чем у другие компаний, так как снимает все возражения. Даже если мне не понравится товар, я легко могу получить обратно деньги, а все неудобства по доставке возьмет на себя магазин
Сравните предложение Коалы со своим, и найдите способ усилить свое предложение.
Вы когда-нибудь покупали матрас?
Здоровая такая штуковина, которая с трудом помещается в лифт и сложно проходит между дверных проемов внутри квартиры. Это настоящая боль, которую герой нашей статьи прекрасно закрыл, просто посмотрите это видео
Круто?
Признаться, я очень сожалею, что не могу купить такой матрас в России
Но и на этом Вау-эффекты не заканчиваются, матрас вам доставляет Коала (это такой зверек)! Но об этом позже.
И вот вы уже готовы купить, нажимаете "Оплатить" и видите еще один приятный сюрприз:
Вам предлагаю внести предоплату, а затем оплатить покупку частями без переплат.
Зачем они это сделали, если клиент уже нажал кнопку "Оплатить"?
Все просто: на этапе оплаты "отваливаются" больше половины покупателей, чтобы не тратить деньги на догоняющую рекламу, компания просто разделила платеж и увеличила количество оплат
Важно: сделайте процесс покупки максимально простым и приятным для покупателя, заранее продумайте все возражения и снимите их своим предложением. Ваш покупатель должен сказать, "черт возьми, почему бы не попробовать?"
Маркетинг
Окей
Ваш продукт замечательный
От вашего предложения глупо отказываться
Настало время сделать продукт популярным - продать его как можно большему количеству клиентов.
Давайте посмотрим как это сделал "Коала"
Вы можете использовать такие же тактики ВКонтакте, Facebook, Instagram - там, где есть ваши клиенты
На сайте Getviral есть статистика МакКинси, где говорится, что рекламе люди уже не доверяют, поэтому для продвижения своего продукта, ребята использовали нестандартные методы
Перевод: Мужчина купил матрас только для того, чтобы убрать эту чертову рекламу из своей ленты
Юмор всегда привлекает людей, используйте его в своих рекламных объявлениях.
Но по настоящему взрывной рекламой стала вот эта публикация: посмотрите это видео
1.6 млн просмотров
14.000 лайков
6.100 комментариев
1,900 репостов
Люди пересылали эту запись своим друзьям, что запустило сарафанное радио. Если вы посмотрели видео, то вам наверняка тоже любопытно попробовать этот матрас на себе.
Вот как должна работать реклама
Контент в их группе тоже не был похож на стандартные публикации, они использовали разные механики вовлечения аудитория, например такие как тесты и опросы
Запомнить: найдите креативный способ рассказать о продукте своим клиентам, постарайтесь вызвать Вау-эффект за первые 8 секунд видео или статьи
Контекстная реклама
Вы можете использовать Яндекс или Google, в статье рассмотрим как "Коала" продвигалась с помощью Google
Особенность контекстной рекламы в том, что она показывается людям, которые готовы или почти готовы купить то, что они ищут.
Koala использовала разгные стратегии ключевых запросов:
- Бренды – показывать рекламу тем, кто ищет их бренд в разные вариациях, в т.ч. с ошибками ( koala, kaola, koala mattresses)
- Имена конкурентов – показывать рекламу тем, кто ищет бренды конкурентов: Snooze и Ikea, а также продукты конкурентов (snooze beds, ikea beds, ikea mattresses)
- Запросы продукции – показывать рекламу тем, кто ищет продукцию, не указывая бренды (матрасы, кровати, матрасы для большой кровати и т.п.)
Емейл маркетинг
Я подписался на их рассылку специально, чтобы показать вам их стратегию
Как вы помните, магазин предлагает подписаться на рассылку и получить купон $100.
Сразу же я получил вот такое письмо
Через 10 минут еще одно
Через 24 часа, мне аккуратно напомнили о купоне
Еще через 24 часа пришло сообщение, что купон сгорает завтра
На самом деле писем от них я получил много, но прикреплять тут все не стоит, если интересно узнать всю цепочку, подпишитесь на их рассылку: koala.com
Если вы думаете, что засыпать письмами = спамить, вы правы, но только отчасти.
Если вы делаете это грамотно, в стиле Коалы - ваши письма будут ждать подписчики.
Коала использует емейлы для того, чтобы подтолкнуть вас к покупке, продумайте хорошенько стратегию отправки писем и используйте этот канал грамотно.
Пригласи друга
Ваш продукт станет действительно популярным, если ваши клиенты будут приводить своих друзей к вам за покупками. На западе это называется "реферальная программа", в России чаще говорят "сарафанное радио"
Коала предлагает купона на $50 если по вашей ссылке придет покупатель.
Выглядит это так:
- вы копируете уникальную ссылку
- отправляете ее своим знакомым
- если знакомые зайдут на сайт по вашей ссылке и закажут матрас, вы получит купон на $50
Но надо признаться, внедрить такую систему зачастую долго и дорого, только если вы не используете Getviral (его можно юзать совсем бесплатно), узнать подробнее можно тут: getviral.ru
Вот что еще использует Коала для продвижения своего продукта:
- Bing – еще одна поисковая система, аля гугл
- SEO
- Билборды
- Тест-драйвы сна прямо в машине и т.п.
< Если вам понравилась статья, не забудьте лайкнуть ее)
< Если вы знаете, кому она еще может понравится, не забудьте поделиться ей со своими друзьями
... ... ... ... ...
P.S. статья частично является переводом материала и собственных наблюдений. Если вам интересно читать такие развернутые кейсы, подпишитесь на наш канал
А еще вы можете бесплатно попробовать наш сервис бесплатно, вот по этой ссылке: getviral.ru