Найти тему

Миссия проекта? Не, не слышали! Нам нужны деньги, а не миссия!

Оглавление

Работая со своими клиентами в личном коучинге, я всегда сначала задаю им два вопроса, которые дают мне возможность понять, чем они занимаются, что делают и ради чего.

Вопросы просты:

Как называется ваша рыночная ниша?
Чем вы в ней занимаетесь или думаете заняться?

Одна часть моих клиентов правильно понимает суть этих вопросов, и отвечает на них четко, понятно и конкретно. Приходит внутренняя убежденность, что эти люди находятся на своем месте, занимаются полезным делом и реально решают проблемы своих клиентов.

Другая же часть моих клиентов начинает быстро и без остановки рассказывать все, чем занимаются, при этом неважно относится ли это к задаваемому вопросу или нет. Информации много, но она ни о чем – нет сути, нет понимания, что вообще делает человек и ради чего.

Как правило, я долго не слушаю такие монологи, а прерываю их, задавая вопрос:

«В чем миссия твоего проекта?»

Вот тут-то и начинается самое интересное – я слышу в ответе на этот вопрос все, что угодно, но не слышу истинной миссии проекта. Мне рассказывают о желании заработать большое количество денег, обязанности сделать жизнь своих родных и близких людей более комфортной, чем сейчас, купить новый автомобиль или сменить текущее жилье на новое и более престижное.

В этих разговорах я не слышу ни грамма информации об истинной миссии проекта и желании трансформировать / изменить жизнь своего клиента, но зато очень ярко прослеживается мысль –

«Мне нужны деньги! Здесь и сейчас! Много денег!»

-2

Слыша все это, я понимаю, что у таких людей никогда не будет постоянного заработка, прибыльного бизнеса и довольных клиентов. Для них первичны деньги, но не желание изменить жизнь своего клиента, сделать ее лучше и комфортнее.

Все было бы по-другому, если бы они знали миссию своего проекта и придерживались ее на всех этапах его развития.

Что представляет собой миссия проекта?

В Википедии можно найти множество определений миссий проекта / организации, например, вот такие:

Миссия – смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы.
Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В ходе изучения и проработки этого вопроса я понял, что для меня миссия проекта заключается в том, какую главную проблему я решаю в жизни моего клиента, и как это решение влияет на его жизнь.

Как только есть ответы на эти вопросы и миссия проекта сформулирована в виде одного или двух предложений, в голове и в мыслях появляется четкая ясность того чем мы занимаемся. У нас перед глазами стоят не деньги, которые нам так нужны, а те трансформационные действия, которые мы совершаем для изменения жизни клиента.

Миссия проекта подобна путеводной карте: она закладывает фундамент и показывает маршрут, куда нужно двигаться для достижения результата, как клиента, так и проекта в целом.

Когда знаешь и понимаешь миссию проекта:

– в голове и мыслях возникает предельная ясность и четкость того, чем мы занимаемся, для кого и для чего (деньги вторичны, первично то, ради чего мы создаем проект);

– приходит четкое понимание клиента: его проблем, страхов, боли, желаний и мечтаний (ты думаешь и мыслишь, как клиент, знаешь его как себя родного, можешь предугадать его действия и желания);

– приходит четкое и ясное понимание, в каком бесплатном и платном контенте нуждается клиент, чтобы он смог максимально быстро решить собственные проблемы и получить результат (ты знаешь, о чем писать, на какую тему создавать продукты, так как понимаешь своего клиента, его боль, страх, мечты и желания);

– постоянно держишь себя в фокусе того, что ведет к результату (благодаря этому проект развивается быстро, нет желания свернуть с дороги и заняться чем-то другим);

– и т.д.

Миссия проекта это один из важных элементов, о котором никто не задумывается, но который нужно проработать. Именно от него зависит, взлетит проект или нет.

-3

Деньги приходят как результат служения другим людям!

Совсем недавно у меня была коучинговая сессия с одним моим учеником – проект у него не ладится – деньги нужны здесь и сейчас. Желание иметь много денег наложило отпечаток на его проект, на его действия и, конечно же, на его мышление.

Чтобы бы он ни делал – все сводится к деньгам, энергия на нуле, вера в собственные силы падает и неясно, что будет с его проектом в будущем.

Когда я завел разговор о миссии его проекта и показал, что деньги не важны, а важны миссия и те действия, которые он совершает для изменения жизни его клиентов, внутри его что-то щелкнуло и все встало на свои места.

Он понял, что, удовлетворяя потребности своих клиентов и делая их жизнь лучше, он трансформирует и собственную жизнь – вносит в нее спокойствие, удовлетворение и что самое главное финансовое благополучие.

Деньги приходят как результат служения другим людям, а не просто как желание быть богатым, ездить на дорогих машинах и кушать заморские продукты.

Если вы будете следовать миссии своего проекта, у вас будет все: клиенты, продажи, прибыль, признание и успех. Если же вы будете отходить от миссии своего про©екта, это все будет постепенно исчезать, но вернется, если будете придерживаться своей миссии.

Так какова ваша миссия? Как вы влияете на жизнь своих клиентов?

Если вы хотите прочитать больше моих статей и материалов, приходите на мой сайт https://bizzon.info

© Александр Доценко – руководитель проекта https://bizzon.info «Бизнес Эксперта. Как превращать знания в деньги!»; автор многочисленных публикация в области электронного бизнеса, в том числе статей, электронных книг и онлайновых курсов обучения.