Вагоны на железной дороге бывают разные, для разных целей. Но их можно разделить на 3 категории: товарные, пассажирские и спецвагоны. Сегодня я немного расскажу о спецвагоне на примере вагона-рельсосмазывателя.
Вагон-рельсосмазыватель предназначен для смазывания (лубрикации) боковой поверхности рельсов и гребней колёсных пар. Смазка уменьшает шум и износ при движении поезда в кривых.
Внешне - вполне обычный вагон, отличающийся только надписью.
Но и вот таким окошком данный вагон отличается от других.
Но давайте зайдем внутрь вагона. Вот и двери вежливо открыты для нас.
Самое первое, что нас встретит - это купе с панелью управления и множеством различных датчиков
Идем дальше и видим... самую настоящую кухню. А как иначе, ведь работники проводят в вагоне несколько суток подряд.
Тут для них и спальное место обустроено так, чтобы дом напоминало, и ванная комната есть с душевой кабиной и стиральной машинкой.
Вторую половину вагона занимает рабочая зона. На крайнем слева мониторе виден стержень, который и распыляет при компьютерном управлении небольшое количество специальной смазки. Впрыск происходит одновременно на две рельсовые нити во время прохождения по ним вагона.
Ну а два остальных монитора помогают контролировать процесс впрыска.
Пункт управления нагревом баков и тиски, в которых происходит ремонт стержня в полевых условиях.
Это грузоподъемный кран, с помощью которого поднимают и переставляют бочки со смазкой.
Вот они - эти бочки
О технике безопасности никто не забывает.
Вот такой вагон.