Вот и подходит к концу учебный год, ровно как и пребывание в городе, учебе в котором я отдала (читай потратила) 5 лет. Как самый известный бедный студент - будущий препод на районе, репетиторством только и могла оплачивать покупку хлебушка и шампанского.
Ученики были разные: от 7-милетного мальчишки до 26 летнего военного. Но ни к кому не было такой странной привязанности как к заядлому задире, по совместительству двоечником по поведению и частенько по учебе.
Саша учился в 5м классе совершенно обычной школы и жил в абсолютно благоприятном районе. На этом все «обычное» в его жизни заканчивалось. Если вы до сих пор читаете этот рассказ, вам не терпится узнать, чем же мой Саша отличался от всех моих других учеников. Вот список всех его «достоинств», а вы попробуйте представить себя в похожей ситуации и ответьте, как бы поступили вы.
Неделя первая или « а вы испугались»?
Когда я впервые зашла в квартиру №N, я заранее знала, на что иду. Сашу мне передала моя однокурсница, при этом предупредив, что я могу сбежать через 2 недели. Будучи девушкой не робкого десятка, а к тому же на мели, я решила рискнуть.
Не стоит говорить, что уровня знаний Саши по английскому не хватило бы для зачисления в английский детский сад, иначе бы ему и не понадобился репетитор. Я села за стол, над головой еще висели воздушные шарики со дня рождения Сашиного брата. Урок проходил в довольно обычной манере для первого урока, пока я вдруг не увидела, что Саша занес ручку над своей головой и начал подниматься со стула. Не успевши даже моргнуть, шарик над моей головой лопнул с таким грохотом, что я не могла не подпрыгнуть от страха.
Я сидела с полными недоумения (но не страха) глазами. Неужели пятиклассник пытался совершить на меня покушение? Саша лишь смеясь спросил: а вы испугались, да?
Месяц четвертый или «почему я до сих пор там?»
Три месяца мы с Сашей притирались друг к другу, ведь английский ему был не нужен. Я же, в свою очередь не допускала его игр на планшете во время занятий, по крайней мере, пыталась. Типичные причины двоечника отлынивать от занятий возникали все чаще и чаще: головная боль, колики в животе и великая усталость после двух уроков в школе. На столе всегда лежал самодельный ножик, который Саша смастерил на уроке труда и не стеснялся применять для того, чтобы резать ластики на мелкие кусочки, когда он был зол или старался сконцентрироваться. Что меня держало? Я бы ответила, что деньги, если бы не одно но. Я НИКОГДА НЕ ДЕЛАЮ ТО, ЧЕГО НЕ ХОЧУ ИЛИ НЕ ИМЕЮ ХОТЬ МАЛЕЙШЕГО ИНТЕРЕСА.
Анализируя свое решение, сейчас понимаю, что это был некое желание изменить человека, так присущее всем нам. Точно так же как и чувство удовлетворения собственного эго. В то же время, периодические скачки его настроения меня забавляли, ровно, как и его маму.
Месяц пятый или « я очень люблю кровь»
Обычный учебный день. На столе Саши коробка от обуви, тетради и нож.Как обычно, разозлившись на весь мир и английскую грамматику, Саша берет две ручки, и со словами: «представьте, что это вы», втыкает их в коробку изо всех сил. Я просто истерически смеюсь.
В попытках разрезать ластик на тысячу частей, Саша ранит себя в палец. Посылаю к маме на кухню обработать рану. В ответ: « мне и так нормально, я люблю кровь». Снова посылаю к маме, но в ответ слышу: « что ты ноешь из-за комариного укуса, под воду палец сунь». Я в шоке.
Месяц шестой или «все хорошее кончается»
Завтра я последний раз иду к Саше и надеюсь, что он не забросит язык: за проведенные вместе 6 месяцев, с тройки он перешел на четверку, теперь его переводят в класс для успевающих. Не могу им не гордиться, хоть и понимаю, репетитора теперь искать придется очень долго………