- Я мог бы вам показать удостоверение, оно у меня есть. Но я вам скажу честно – я работаю частным образом.
Посетителя –высокого широкоплечего шатена - Марья узнала с первого взгляда – он заглядывал вчера, в тот самый момент, когда любительница китайской бижутерии отсиживалась в примерочной.
Итак, эта принцесса переоделась в простушку, не потому, что сбесилась с жиру, а чтобы вот этот мужчина мечты ее не поймал. Этот был тот тип мужчин, который всегда казался привлекательным Марье – издали. Не то чтобы красивый – черты лица крупные, но при этом не резкие. Чувствовалось – сильный. Но не от спортзала, а так, от природы (хотя и спортзал, похоже, присутствовал, хотя бы в анамнезе). Если сюда еще и голубые глаза – был бы настоящий Голливуд. Но нет – шатен абсолютно весь, начиная от смуглой кожи.
Нет, похитительница голубой рубашки все-таки сбесилась с жиру – у самой-то внешность весьма заурядная, насколько Марья успела запомнить – волосы мышиного цвета, стрижка, впрочем, отличная. И при тех же габаритах, что у Марьи, выглядит гораздо подтянутей, стоит это признать. Вопрос –проявлять ли женскую солидарность, то есть скрывать ценные сведения о том, во что именно одета девица сейчас и как именно она ушла из магазина – даже не стоял. Еще чего! Марья описала в деталях и уведенную из-под носа блузку, а джинсы даже показала - у них еще ведь одни такие остались, 48, правда, размера . Джинсы Максим – так представился посетитель – даже сфотографировал на свой айфон.
Стараясь посильнее насолить расхитительнице товара, а также угодить приятному молодому человеку, Марья постаралась не упустить ни одной детали. Вспомнила и о браслете и даже показала чек. Эта инфа Максима, похоже, зацепила еще больше джинсов.
- Вы можете меня познакомить с вашей коллегой?
Марья, конечно же, с удовольствием закрыла свою магазьку на перерыв. Заодно и Ирка посмотрит на Максима, будет что пообсуждать на крыльце.
«Коллега» конечно же, расстаралась, достала точно такой же браслетик, - фотографировать его Максим не стал, а купил (в благодарность за сведения, решила Марья, - молодец, ценит чужие услуги, хоть и недорого), в подробностях описала визит таинственной покупательницы (ничего интересного).
- Поймаете – к нам приводите. Она мне за тряпки не заплатила!, - Марья, подавляя смутное сожаление, собралась обратно на свое рабочее место. Что немного утешило, на прощанье Максим оставил девушкам визитки и попросил телефоны. Ну что ж, у фрилансера с многолетним стажем визитки всегда с собой. Марья выбрала самую крутую. Переводчик. Немецкий, французский, польский. Последний дописан больше для проформы, до профессионального уровня он у нее не дотягивает, так, славянский по выбору (альтернативой были болгарский и чешский), курсовая по кафедре языкознания и поездка с одногруппницами на поезде в Краков на третьем курсе. Ну а про английский писать – себя не уважать, тем более, тут гордиться ей нечем, учила, в основном, сама – когда она училась, «срезали» часы второго языка, причем английский вторым разрешили выбрать только тем, кто дополнительно заплатит. Так что и немецкий у Марьи, положа руку на сердце – весьма «расти» - подзаржавевший то есть. Для письменных переводов – а их удавалось раздобыть все реже из-за проклятого Гугла, - и чужих контрольных, за которые Марья бралась совсем уж с голодухи, худо-бедно хватало, а для произвести впечатление была Лорелея, заученная специально для зачета по фонетике со всеми оглушениями согласных и прочими придыханиями.
Марье показалось, Максим взглянул на нее с интересом. Еще бы. Очередная читательница эротической зауми в оригинале – он, наверное, таких тоже коллекционирует.
- А я заметил, вы Рота читали. – Так и есть. И еще, зараза, подмигнул. Она даже покраснела. Образованный, блин. Даром, что мент – видимо, бывший. Или кто его знает, откуда у него удостоверение, и есть ли оно вообще.
Это история с продолжением. Начало здесь. Продолжение здесь