Несколько раз в неделю известный ведущий Радио 7 в Тюмени будет нещадно спойлерить и с юмором рассказывать про один новый фильм, который он посмотрит раньше всех
Страшно сказать, но фильму «Ночной дозор» уже почти 15 лет. Это была одна из немногих картин отечественного производства, сумевшая одновременно собрать и кассу, и положительные отклики, причем без дешевого подкупа, как это часто бывает. На выход всей трилогии «Дозоров» пришелся и пик популярности Сергея Лукьяненко. Книги шли влет, а впереди маячила перспектива стать современным классиком русской фантастики. Но, как только эмоции улеглись, зритель по щелчку выбросил из головы и фильмы Бекмамбетова, и книги Лукьяненко. Все вернулось на круги своя: на экраны всевозможные «Елки», а на полки книжных магазинов - Донцова и ей подобные. Правда Лукьяненко все же успел выдать несколько произведений, одно из которых - «Черновик» - было экранизировано и 24 мая выйдет в прокат. Попытка ухватиться за успех «Дозора» бросается в глаза. Это и отсылка на создателей трилогии, и Лукьяненко - чуть ли не сценарист, и даже шрифт в постере. Фильм получился красивым, изобретательным, но вау-эффекта не произвел.
Кирилл - успешный геймдизайнер, то бишь рисует компьютерные игры. Постепенно он начинает замечать, что исчезает из жизни. Нет, не в физическом смысле, а как личность. Его перестают узнавать друзья, близкие люди и даже родители. Он исчезает из баз данных, и в его квартире поселяется другой человек. В общем получилось так, словно Кирилл никогда и не появлялся на свет. В поисках ответа, почему, как и зачем, Кирилл попадает в таинственную башню рядом с Кремлем и там узнает, что его жизнь была уничтожена с благой целью. Теперь главный герой может стать функционалом, этаким бессмертным и всесильным таможенником на границе различных параллельных миров. В одном Москва заросла джунглями, в другом заполонена китайцами, в третьем разрушена коммунистами, в четвертом процветает в лучах сохранившейся Российской империи и так далее. Вроде и работа хороша, да и бессмертие не лишнее, однако над всеми мирами нависла угроза, с которой Кириллу и предстоит справиться.
«Черновик» вполне может стать отличным примером хорошего кастинга в отечественном кино. Не смотря на присутствие постоянных участников кинопроектов Юлии Пересильд и Андрея Мерзликина, основной состав актеров малоизвестен, но при этом каждый их них харизматичен и притягивает внимание. Конечно, особо можно выделить дебют Ирины Хакамады. Что касается режиссера Сергея Мокрицкого, то он начинал как оператор. В «Черновике» это заметно сразу: визуализации уделено, пожалуй, больше всего внимания. Графика хоть и не топорная, но все же «мыло» лезет в глаза. Вот смотришь на такие фильмы и думаешь: еще чуть-чуть и по качеству картинки мы догоним Голливуд… 90-х.
Не смотря на то, что «Черновик» - фильм вполне серьезный, с некоторым наплывом философских размышлений, наличие, например, летающих матрешек-терминаторов снимает с ленты все претензии. В голове крутится только один эпитет – забавно, а такие комплименты серьезным картинам не отвешивают. Еще больший удар по замыслу режиссера наносит запутанность сюжета. Разобраться в том, что, где, как и почему не поможет даже прочтение книги. Лукьяненко хороший писатель, и ему удалось изящно ввести читателя в курс дела, описать свой фантастический мир и правила, по которым он существует. У Мокрицкого это не получилось, не смотря на все старания. Вышло намного лучше, чем в «Москва 2017», но все равно не понятно. По итогу впечатлить так же, как в свое время «Дозоры», фильму не удастся, но не смотря ни на что, попытка достойная. Если вы поклонник Лукьяненко или просто любите фантастику, «Черновик» вам может понравится. В кино с 24 мая.