КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ, ОТПРАВЛЯЮЩИЙСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЕМЛЯНИН, ПОКИДАЕТ СВОЙ ДОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДИ ПОХОДА ПО МАГАЗИНАМ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ
Консалтинговая компания IPK International, специализирующаяся на обслуживании туристической отрасли, представила анализ места шоп-туров в общемировой статистике зарубежных поездок. Оказалось, что каждый третий, отправляющийся в путешествие землянин, покидает свой дом исключительно ради похода по магазинам в чужой стране.
Главные шоп-туристы планеты живут в Китае. На втором и третьем местах - граждане Индии и Малайзии соответственно. Более, чем для половины путешественников из этих стран магазины являются определяющим фактором при выборе места назначения.
Очень любят зарубежный шопинг в Южной Америке. Особенно – мексиканцы, аргентинцы и чилийцы.
Половина туристов в мире, оправляющихся в крупные города, делает это ради шопинга. В случае с путешественниками из Азии этот показатель превышает 80%.
Среди европейцев больше всего шоп-туры любят финны. Их легко поймёт всякий, кто имел удовольствие лично оценить соотношение широта выбора/цена в магазинах Финляндии (по качеству к финским магазинам вопросов нет).
Сложнее понять занимающих втрое и третье места немцев и французов. Их страны сами являются Меккой для любителей с пользой и выгодой повести время в торговых центрах.
Соседи финнов с запада – шведы – занимают четвертую строчку рейтинга «самых магазинолюбивых европейцев».
Соседи финнов с востока – русские – находятся на пятом месте.
Меньше прочих европейцев готовы тратить время своего путешествия на шопинг жители Британии и Италии (итальянцы, наверное, и в музеи не слишком стремятся – что магазинов, что музеев у них и дома полным-полно).
Главное направления шоп-туризма в мире – Западная Европа, Азия и США.
Причём, Китай – самое популярное место для походов по магазинам в Азии – что, как отмечалось выше, не мешает его жителям быть главными приверженцами шоп-туризма в мире.
В Европе популярные направления шоп-туризма – Великобритания, Франция, Германия ( пока французы и немцы опустошают чужие магазины, граждане других стран «закупаются» у них), Италия, Испания и Турция ( её в исследовании относят к Западной Европе, хотя большая часть страны находится в Азии).
Любопытно, что, согласно исследованию IPK International, лишь 30% граждан мировой «иконы» общества потребления – США – выразили интерес к посещению чужих магазинов. Это один из самых низких показателей на планете.