Найти тему
Рассказы жезл

Один день из жизни юриста

Проснувшись от яркого, озаряющего всю комнату солнечного света, юрист радовался не долго, а вскоре и вовсе забыл о столь прекрасном зимнем утре спросонья ударившись о дверной косяк. Тому есть несколько причин: во-первых юрист мало спит, потому что некогда. Например, сегодняшнюю ночь, большую ее часть, он посвятил чтению последнего постановления пленума Верховного суда, а потом долго думал, пытаясь понять прочитанное. Спал юрист совсем чуть-чуть и ему ничего не снилось. Во-вторых все его внимание постоянно отвлечено для продумывания вариантов развития предстоящего судебного заседания. Он мысленно становится то истцом, то судьей, то пытается предугадать непредсказуемые изменения в показаниях свидетелей -- постоянно ведет мысленный диалог сам с собой.
Открывая ноутбук, юрист идёт завтракать, он быстро просматривает сайт Государственной Думы в надежде ню не увидеть там принятых поправок в законодательство -- в те статьи на которых основана его позиция защиты в сегодняшнем судебном разбирательстве.
Обнаружив, что опаздывает, юрист отказывается от завтрака и отправляется на работу. Он присаживается на свое привычное место возле входа в зал скелетного заседания и начинаем ждать. Иногда он ждёт час, иногда -- два, сегодня ему удалось выспаться. Сквозь сон слышались крики судившихся и было ясно, что ждать придётся ещё долго. Хотя, это нельзя назвать полноценным сном -- приходилась постоянно ворочаться: ни одна поза не является окончательно удобной, если спишь на скамейке.
Ближе к вечеру выяснилось, что слушание по делу нашего юриста перенесли, и он поехал домой, ужинать пельменями и пить чай.
В это время юристу звонят родственники и друзья и просят сделать им бесплатную консультацию по телефону.
Ближе к ночи, желая поддерживать в себе интеллигентность, он включает телеканал Культура, созданный когда-то президентом, даровавшим другим телеканалами свободу самовыражения. Юрист начинает то погружаться в сон, то выныривать из него, захватывая сознанием лишь отдельные образы телеэфира, никак не связанные между собой: маленькая девочка за большим роялем играет что-то из классики, на императорском балу вместе с женой танцует Пушкин, старый священник стоит посреди выжженного пшеничного поля... А советские плакаты, призывающие не ронять на пол хлеб, стали тем последним, на что сегодня смотрели глаза юриста, после того как на них окончательно и самопроизвольно сомкнулись уставшие веки.

Р.Г.С.