Найти тему
Бортпроводник

Глава Аэрофлота: пилот теперь не управляет самолетом, он лишь программирует компьютер

Оглавление

«Аэрофлот» – компания, в которой все процессы автоматизированы, а ее директор, Виталий Савельев, является сторонником максимальной цифровизации. По крайней мере, так он сам рассказал в интервью ТАСС.

Про управление самолетом

«Если раньше пилот управлял самолетом, то сегодня у него другая функция: пилот программирует компьютер, который, в свою очередь, управляет самолетом. Пилот постоянно находится на радиосвязи, все отслеживает и в случае нештатной ситуации, безусловно, вмешивается. Человеческий фактор присутствовал и будет присутствовать, но воздушные суда уже другие: они могут сами садиться и взлетать, подключены к так называемому интернету вещей», – рассказал Савельев.

-2

По его словам, в компании есть отечественные самолеты – «Сухой Суперджет», которые еще в воздухе через спутник сообщают о своих поломках, а на земле оперативно готовятся запчасти, расходные материалы и при необходимости ангар.

«Поэтому наши машины держатся в воздухе по 12 часов в сутки, и за счет этого «Аэрофлот» — очень эффективная компания», – убежден Савельев.

Удаленный доступ к почте

Директор «Аэрофлота» рассказал, что одним из первых принятых им решений было обеспечение удаленного доступа сотрудникам к электронной почте. Он вспоминает курьезный случай, который произошел в компании, когда он в полночь по работе общался с одним из топ-менеджеров.

«Он мне пишет: «Слушайте, что мы все по имейлу общаемся, давайте я к вам зайду и доложу, чтобы время не терять». На что я ему говорю: «Я дома, в кровати». Он сильно удивился, как же я тогда отвечаю ему с рабочего ящика. То есть человек не мог понять, что я удаленно, из дома работаю. Поэтому в течение нескольких месяцев у нас у всех появился удаленный доступ. Вообще, я придерживаюсь одного принципа: все мои замы должны быть на работе с 9:30 до 13:00. Это must. После этого мне все равно, где они. Но в течение 10 минут им нужно ответить на мое письмо или перезвонить мне. Думаю, это одна из причин, по которой наша команда за девять лет не разбежалась», – говорит Савельев.

-3

По его словам, он всегда делает переадресацию с телефона на приемную, а позже отвечает на звонки.

«Вы мне никогда не дозвонитесь, когда я на рабочем месте работаю, по одной простой причине: все звонки примет приемная и мне в Outlook укажет, кто мне звонил. Вы можете спросить любого, кто со мной имел контакт. Я всем возвращаю звонки. Не сегодня, так завтра. В течение двух дней я отзвонюсь», – сказал он.

А сотрудники были против

По словам главы крупнейшей российской авиакомпании, многие сотрудники не могли принять попервости процесс цифровизации.

-4

«Когда в 2009-2010 годах мы начали процесс цифровизации (что мы принесли из телекома в том числе, потому что телеком более продвинутый в этом плане), мы разрешили нашим пассажирам дома распечатывать посадочные талоны и идти с ними на посадку. К сожалению, это факт: я уволил последовательно 19 диспетчеров нашей компании, которые, несмотря на приказ, не пускали таких пассажиров на борт. «Откуда у вас посадочный?» — «Я распечатал дома», — и человека с борта снимают, ему не дают лететь. Уже когда 19-й человек был уволен за неисполнение приказа, они поняли, что это серьезно, что надо что-то делать. Сейчас человек в аэропорт проходит безо всяких проблем, сам все делает: сам свой багаж оформляет, сам идет на посадку, сам распечатывает себе талон», – рассказал Савельев.

«Называйте меня Сергей Сергеевич»

Переход на новые технологии упрощает работу пилотам и бортпроводникам, убежден Савельев.

«У каждого нашего старшего бортпроводника есть «таблетка» — iPad mini, где есть все данные обо всех пассажирах: ФИО, количество детей, что он заказал, какое питание (потому что у нас 17 видов питания может быть заказано), где у него пересадка, сколько у него времени на стыковку... Более того, когда завершается полет, есть специальное окошко, где бортпроводник пальцем расписывается и отправляет рапорт о завершении полета, о том, что случилось. И если он к вам обращается: «Как мне вас называть?» — это не потому, что он не знает ФИО пассажира, а из соображений privаcy. И пассажир говорит: «Называйте меня Сергей Сергеевич». Это значит, что его устраивает, чтобы его так называли, хотя по паспорту он может быть другим человеком. Мы идем навстречу пассажирам», – говорит глава авиакомпании.

-5

Он вспоминает, как раньше пилоты заходили на борт с двумя чемоданами — примерно 30–35 кг макулатуры.

«Если, не дай бог, что-то случается с самолетом, то пилот должен быстренько найти, как ему действовать в той или иной ситуации, в этих гроссбухах, которые ему надо листать. И мы в «Аэрофлоте» были первые, кому разрешили брать на борт планшеты вместо этих двух огромных чемоданов, и это тоже предвестники той глобальной цифровизации, перед которой мы все стоим», – заключил Савельев.

Спасибо, если дочитали И ЛАЙКНУЛИ! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>