«Эй, а ты что-нибудь хорошее о себе писать умеешь? Хвалить, например, себя не пробовала?» — спросили меня на днях.
«А действительно, хороший вопрос. Тебе так не кажется?» — вопрошаю я у зеркала. Отражение молчит.
«Эй! Так нечестно! Тебе не кажется? Могла бы чего-нибудь и ответить. Нужно же мне что-то о себе доброго и светлого написать, в конце концов».
Было бы круто, если бы зеркало, как в каком-нибудь сказочном фильме, выпустило в этот момент из своего плена какого-нибудь моего двойника, а он взял бы, да и рассказал обо мне. А я бы записывала. Потом выбрала бы из записок только хорошее, и текст был бы готов.
Я, вот, даже и блокнот взяла. И ручку. «Отражение, ты видишь?! Я готова. Начинай уже!»
Но оно почему-то упорно молчит.
Наверное, их там в зазеркальном мире тоже с детства учили, что хвалят себя только эти, самодовольные индюки. А ещё, наверное, как и у нас, чаще ругали, чем хвалили. Ругать – это же полезно. Это же помогает увидеть ошибки, слабые стороны, стать лучше. А комплименты, они ж только портят. Того гляди зазнается, звёздную болезнь подхватит. Ужас же, да?
Эх, придётся самой. «Отражение! Даю тебе последний шанс заговорить».
Вот если бы мне предложили себя покритиковать, тут бы я справилась. Небось, уже десятую страницу дописывала. Но хвалить. Как всё сложно-то. Я тут даже уже почитала, как себя другие расхваливают. Думала, вот сейчас одним глазком подсмотрю, а потом аккуратно под себя перепишу. Ну а что делать, если не получается? Увы, затея оказалась провальной. Совсем. Какие-то у всех пункты неподходящие: или не соответствуют мне, или сомнительны в качестве повода для хвалебной речи.
Ещё раз подхожу к зеркалу. Приглядываюсь. Нет, ну, в принципе, всё не так плохо. И вообще, внешность – не главное, вот. Глаза. Глаза вполне так неплохо смотрятся. Мне нравится, да. Ну и в целом черты лица тоже. А ещё я умею правильно подчеркнуть нужное и подретушировать лишнее. Я – молодец, ага. Некоторые, вон, даже глаза нарисовать не умеют. А я очень даже могу. И не только глаза. И весьма неплохо.
Что там у нас, акромя лица? Ну… Ну, если правильно подчеркнуть нужное и скрыть остальное, то тоже вполне неплохо. Да, мне даже нравится. Не всё, если разглядывать пристально и по-отдельности, но в целом образ весьма даже хорош.
А ещё я умею это. Ногти разрисовывать. Ага, даже левой рукой. Увы, только на себе. Зато почти любые рисунки, даже пейзажи и натюрморты иногда неплохо выходили. Это я, типа, похвасталась. Умею, оказывается. Молодец, типа.
Впрочем, что это я всё про внешность-то? Внешность я могу, ежели что, с нужного ракурса подать, причём не только на фотографии. А уж на фото, так ещё и аккуратно подправить, хоть и не делаю этого почти никогда.
Что там у нас внутри? Ну вот. Что-то я не подумала, что кроме зеркала может потребоваться рентгеновский аппарат. Или лучше сразу томограф.
Так что же там с внутренним миром-то? А? Эх, я полагала, хоть с этим будет попроще, но нет. Даже и обидно.
Увы, загвоздка в том, что нет у меня чётких рамок и обозначений. «Хорошо» и «плохо» у меня часто меняются местами. Ну вот, например, лень. Она же часто плохо, но не реже от неё и польза громадная.
Хотя, ладно, упрощу правила. Не буду зацикливаться на слове «хорошо». Попробую о том, что мне в себе нравится.
Фантазия. Вот. Очень нравится. При желании или даже без оного, но при необходимости я могу придумать всё, что угодно. А ещё я могу что угодно расписать настолько подробно, что иной раз сама себе завидую. И да, я даже могу это сделать более-менее грамотно, хотя и путаюсь иногда в пунктуации или ленюсь вычитывать лишний раз ошибки.
А ещё я могу говорить. Ага, почти так же, как и писать. Это не всегда «плюс», зато мне это нравится, так как освоено не сразу. Кстати, когда нужно, я умею и помолчать. И это мне тоже в себе нравится. Ещё я умею слушать. Просто слушать. Активно слушать. Слушать, включив на все сто процентов все резервы эмпатии, имеющиеся в наличии. Кстати, их не так мало. И да, мне это тоже в себе нравится.
Продолжим про разговорчивость и любовь к буквам. Я могу на любое явление посмотреть даже не с двух-трёх сторон. Я могу сменить несколько десятков точек и углов обзора. И меня не пугает необходимость признать, что я в чём-то ошиблась, или скорректировать мнение о чём-либо.
Я могу выдать эмоцию. Вихрь эмоций. Море эмоций. Да, мне это нравится, я не люблю людей, которые похожи на льдинки. Но при этом я умею в нужный момент все эти вихри угомонить.
Что ещё? На ум приходят только фразы, как в резюме. Сверхпунктуальна, легко схожусь почти с любыми людьми, стараюсь всегда выполнять обещания (вроде, получается). Креатив во всех его видах из меня так и прёт, да. А ещё я, действительно, легко и быстро осваиваю всё новое, если это мне нужно или интересно. И память. Память у меня отличная. Даже более чем. Иногда я на это ругаюсь, но мне нравится способность легко всё запомнить и вспомнить при необходимости. Но хватит официоза.
Перейдём ко всяким там умениям и прочим полезным штукам.
Что я умею? А? Лепить я умею. Вот. Могу слепить кота, могу – енота, могу натюрморт в масштабе 1:20. Из разных материалов. Почти из всего, что лепится. Могу колье сваять или статуэтку. Могу игрушек детских наделать. Могу фигурок или цветов для торта налепить.
Кстати, торты для любителя у меня тоже неплохо выходят да. Ну и пускай, всего дважды (а теперь уже трижды) в год, зато с каждым разом всё лучше и красивее. И да, мечтаю однажды сводить себя, любимую, на курсы специальные. Вот. И вообще, готовить люблю. Могу – обед на десяток персон с десятью переменами блюд, могу – кашу из топора и салат из ничего. А ещё я в слове «торты» никогда не путаю ударения. Хех! И не только в нём.
Что ещё? А? Могу чего-нибудь смастерить интересного. Почти из чего угодно. Могу изобрести карнавальный костюм за одну ночь из того, что под рукой найдётся. Очень ценное в повседневной жизни качество, правда?
Могу с детьми находить общий язык. Да, даже с чужими. Да, даже с теми, которые мне не нравятся. Нет, не сразу. Не всегда сразу. Зато могу занять чем-нибудь интересным почти любого ребёнка, хоть на весь день. Круто, да? Ну, да, знаю, что не все согласятся. Зато мне нравится. Только с одним из своих не могу. Не то, чтобы общий язык найти. Просто успеть не могу. Но это, наверное, проходит. Надеюсь, что да.
Могу… могу… могу… могу… Писать могу. Скажете, об этом уже было? А вот и нет! Могу на любую заданную тему. Могу рекламу. Могу околотехнические тексты, хотя не люблю долго в этом разбираться, могу новостные колонки выдавать, могу сказки сочинять и даже немного рифмы (ну и пускай, коряво, зато иногда красиво). Могу даже себя письменно расхвалить уже на пять тысяч знаков печатного текста.
Но при всей моей любви к буквам я дружу с цифрами. А ещё со списками, планами, бюджетами и графиками. Правда, могу в случае чего послать всё это временно куда-нибудь далеко. Ну и ладно. Потом всегда удаётся наверстать.
Чего там ещё я могу-умею? Да, много всего. На самом деле. Честное слово. (Кстати, честных слов у меня явно больше пишется и говорится. И это тоже мне нравится). Особенно могу тогда, когда это, действительно нужно.
И хоть я и не умею себя хвалить вот так, на публику, я себя люблю. И это мне тоже во мне нравится.