КПРФ... Есть такие торты, которые продаются нарезанными на куски и уже завёрнутыми в бумажки для удобства покупателя. КПРФ именно такой торт. Единственное, что его соединяет воедино, это пластиковая упаковка, которую зовут тов. Зюганов. Соединяет только потому, что КПРФ без Зюганова это уже не есть мощная парламентская партия, а просто какие-то одни из многочисленных коммунистов, которым придётся опять затевать грызню и выигрывать проводимый 'антинародным режимом' тендер на право быть парламентскими коммунистами. По этой-то причине пока упаковка по фамилии Зюганов цела, КПРФ будет существовать в том виде, в котором она существует. И никакие Кургиняны и Удальцовы из парламента её не вытеснят. Власть не для того проводила тендер на должность парламентских коммунистов, чтобы теперь ни с того ни с сего выкидывать на свалку КПРФ и Зюганова - важную часть с таким трудом выстроенной Стабильности. А Зюганов не для того этот тендер выигрывал, чтобы лишить себя и своё окружение думских мест.
Зюганов находится в очень интересном положении. После 'мокрого съезда', когда его едва не сковырнули с поста лидера партии, и отстаивать своё право быть главным коммунистом страны пришлось в администрации президента, его интересные органы прочно находятся в руках Карлика Генби. При этом Зюганов был и остаётся лидером единственной партии в стране. Именно единственной партии: других партий, в которых есть большое количество живого актива, объединённого какой-либо идеей, в стране просто нет. Всё остальное - политические (или коммерческие) проекты, сварганенные с помощью административного ресурса. И члены Красной Партии часто хотят того, что входит в противоречие с планами того, кто контролирует Зюганова. Сказать, что Геннадий Андреевич находится между молотом и наковальней, было бы неверно. Ведь кроме 'партийных масс' и Администрации Президента имеется ещё и зюгановское окружение из спонсоров и паровозов - людей, оплачивающих своё нахождение в государственном и региональных парламентах либо деньгами, либо укреплением имиджа партии. И у них интересы рознятся и с интересами простых партийцев, и с интересами кураторов из Кремля. Кремль хочет чётко знать, что происходит в партии, и руководить всеми процессами. Партийцы хотят либо пролезть в партийную элиту, либо мировой революции, либо нового 37-го. А спонсоры хотят денег и власти. А также договариваться с теми, кто сидит в Кремле. Напрямую договариваться, без Зюганного. Вот и получается, что висит он подвешенный за причинное место, а его тянут за руки в разные стороны.
Или давят со всех сторон, как на краеугольный камень. Зюганов - центр в системе сдержек и противовесов, без которого вся левопатриотическая система развалится. Но он не вечен физически, и дело явно идёт к концу. Все серьёзные внутрипартийные игроки уже создали под себя (в меру имеющегося ресурса) полуавтономные структуры. КПРФ организационно расколота по трём направлениям: старые аппаратчики родом из КПСС, молодая беспринципная депутатская сволочь, купившая место в списках, и рядовые коммунисты. Причём часть последних готова работать искренне и бесплатно, а другая часть бесится, что везёт на своём горбу депутатскую сволочь и мечтает одепутатиться сама. Ко всему этому надо прибавить личные амбиции вождей и вождишек, метящих на место Зюганова.
И это не говоря о том, что в КПРФ имеется три разных идеологических течения: национал-социалисты, ортодоксальные талмудические марксисты и унылые народники, тяготеющие к Красному Смыслу и тому подобной антинаучной мистической ереси.
Но на данный момент торт по имени КПРФ является важным камнем в здании Стабильности, удерживая в шатком равновесии левопатриотический сектор. И упаковка по фамилии Зюганов всё ещё цела, хотя все мало-мальски значимые персоны в партии уже на низком старте. Но как только оболочка сгниёт, КПРФ в ту же секунду распадётся на кусочки, уже сформированные и завёрнутые в бумажку. Вот только никаким политическим карликам от Удальцова до Кургиняна не удастся поживиться при развале, лучшие куски нарезаны и упакованы для других ртов.