Сегодня за неимением историй от ставших уже регулярными гостей я вновь решил поднять немного необычную, но все же пару раз попадавшуюся на канале тему социальных экспериментов.
В отличие от прошлых историй, эта не будет связана со сном, но ее развязка окажется не менее невероятной.
В 1958 году американская общественность была настолько поражена техническому прогрессу СССР, а именно запуску первого спутника, что решилась на уникальный социальный эксперимент. Американцы предположили, что всему “виной” более прогрессивная и глубокая система образования, из-за которой наша страна буквально полнится великими учеными и инженерами. Эксперимент был прост: в течение месяца американские журналисты (а может, вовсе и не журналисты) готовили материал для известного в США издания Life, а именно, наблюдали за жизнью двух простых старшеклассников – москвича Алексея Куцкова и жителя Чикаго – Стивена Лапекаса.
К молодым людям было приставлено по паре мужчин, которые неотрывно следовали за ними в течение практически всего времени: они сидели на задних партах на уроках, шли за парнями после школы домой, провожали их в секции и даже присутствовали во время их прогулок с друзьями, попутно составляя фотоотчет для будущей статьи.
Жизнь американца Стивена не была в новинку представителям журнала. Подобно большинству других старшеклассников, он не слишком охотно учился. Гораздо интереснее ему было посещать местный любительский танцевальный клуб, где всегда можно было поболтать с друзьями или пригласить на свидание симпатичную девушку.
Что же до Алексея, то он рос без отца и помогал матери-инженеру ухаживать за больным дедом, жившим вместе с ними (к слову, из-за этого американским исследователям так и не удалось побывать в квартире юноши), но при этом достаточно прилежно учился. В свободное время наш соотечественник по настоянию матери посещал музыкальную школу, а по собственному желанию – ходил в волейбольную секцию.
В результате проведенного исследования, американские представители отметили, что в советских школах программа достаточно сильно отличается от привычного им обучения. В частности, у нас на уроках химии школьники собственноручно делали опыты, а на литературе углубленно знакомились с произведениями классиков, в то время как американские ученики не читали их даже в сокращении, а ограничивались лишь литературными отзывами.
Каким же был результат этого удивительного исследования? Надо сказать, что достаточно неожиданным и немного грустным. Образ Алексея Куцкова стал настоящим предметом для подражания среди его американских сверстников, высоко оценивших его стремления к знаниям. Но гораздо интереснее то, что посещение СССР и созданный после этого материал стал настоящим толчком для серьезного преобразования, касавшегося не только школьной, но и университетской системы обучения в США. После этого преподавателям повысили зарплаты, отличники стали получать стипендии, да и сама программа претерпела достаточно серьезные изменения. Вот так обычный советский ученик, сам того не подозревая, повлиял на образование целого государства, но, к сожалению, не своего.
Напоследок стоит отметить, что оба юноши добились определенных успехов в жизни и работали в авиапромышленности, а Алексею даже удалось побывать в США, где он хотел увидеться со своим “соперником”. Однако Стивен затаил обиду на победителя эксперимента и наотрез отказался встречаться с ним.
〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰
Подписывайтесь на канал «Ночь в музее», ставьте 👍 - будьте в курсе новых рассказов!
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram!