Художественные решения, которые разобраны в цикле "Секреты кино", относятся к подсознательным воздействиям на эмоции зрителя. Мы уже рассматривали приемы, которые применяли Л.Гайдай, Ч.Чаплин, А.Хичкок и другие классики.
Кто-то приходил к этим решениям интуитивно, кто-то - аналитически или эмпирически, привнося в кино опыт работы в театре. В любом случае, их фильмы, их приемы так или иначе глубже "цеплялись" за восприятие зрителя. Эти приемы неосознаваемо фиксируются в памяти зрителя, в послевкусии фильма или даже образовывая это послевкусие – а ведь именно оно возвращает нас к фильму, формирует желание пересмотреть, рекомендовать его друзьям, своим детям и т.д.
Мы, конечно же, помним эпизод, когда Верещагин узнает о гибели Петрухи.
Это один из самых драматичных моментов фильма, точка выбора одного из героев. От его выбора зависит судьба и Сухова, и беззащитного гарема.
Теперь предлагаю вам посмотреть видеоразбор эпизода - и вы увидите, насколько сложны и изящны съемочные и постановочные решения.
По лицензионным условиям Мосфильма может потребоваться переход на Youtube.
Уже после публикации ролика в Youtube, обсуждая его со студентами на одной из лекций, мы увидели еще одно назначение металлических конструкций в кадре:
- Внутри них Верещагин визуально остается защищенным - это его позиция, если он не вмешивается в конфликт. Это то самое - Хорошая жена, хороший дом - что еще нужно, чтобы встретить старость?
Но он выходит из «укрытия» и вступает в открытую конфронтацию.
Видеокурс лекций «Секреты кино» – это практические уроки режиссуры и операторского мастерства методом анализа эпизодов фильмов известных режиссеров и операторов.
Полную информацию о видеокурсе «Секреты кино» вы можете посмотреть на сайте http://videotrain.pro
Предыдущие публикации цикла «Секреты кино»:
«Белое солнце пустыни» Часть #01
«Кинотрюки Л.Гайдая » Часть #01
«Кинотрюки Л.Гайдая » Часть #02
«Кинотрюки Л.Гайдая » Часть #03
Чтобы читать следующие части - подпишитесь на мой Zen