Направленный против США и примкнувших к ним недружественных России государств, закон о контрсанкциях, о необходимости которого все время говорили из каждого утюга, принят Госдумой РФ окончательно, в 3-ем чтении. Теперь можно и поржать. И над народными избранниками, и над собой.
Ты помнишь, как все начиналось?
Принятый ГД РФ закон о контрсанкциях, как легко догадаться, должен был явиться нашим ответом Трампу на санкции США против ряда российских предпринимателей, чиновников и компаний. Первоначальный замах был настолько могуч, что даже у меня по спине пробежал холодок (не знаю, как у Трампа): в числе прочего предлагалось вообще запретить гражданам США работать в России — впрочем, они все равно не выдерживают конкуренции с гастарбайтерами из Средней Азии.
Я бы еще добавил запрет американским олигархам хранить под подушкой российские рубли, приобретать недвижимость в Сочи, а их детям учиться в вузах РФ. Видимо, депутатам это показалась слишком жестоким, подобных предложений они не вносили — Россия щедрая душа.
Закон о контрсанкциях родил мышь
Конкретные меры против американских компаний, которые содержались в первоначальном проекте закона о контрсанкциях и должны были, вне всякого сомнения, порвать экономику США в клочья, потихоньку, от чтения к чтению, из него исчезали. И в конечном итоге Госдума предоставила право вводить санкции Правительству РФ по поручению Президента. Интересно, а раньше Путин мог, не спросясь ГД, поручить Медведеву нечто подобное?!
В общем-то, народные избранники приняли правильный закон о контрсанкциях. Вероятно, задумались: ну, как США ответят? А ведь на западе у лучших представителей российского народа все: жены, дети, замки. И хоть им уже объяснили английским языком, что их там никто не ждет, оптимизма они не теряют. Что похвалить я в них должен.
А Путину все равно — он свою черную метку от запада получил, и с пути Каддафи и Саддама ему не свернуть. Имеет полную возможность вводить контрсанкции — хуже ему уже не будет. Лишь бы Третью мировую, да еще и ядерную, не начал. Не дай бог, решит уничтожить вместе с собой и Россию. Пугает фраза
Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России
Обидно, слушай!
Судя по эволюции закона о контрсанкциях, депутаты полагают, что у их избирателей память, как у рыбок гуппи: никто и не вспомнит, как все начиналось. А может, и не зря полагают: электорат на полном серьезе обсуждает свежий майский указ Путина и не спрашивает, о судьбе предыдущих: где, например, 25 000 000 высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.
To the Happy Few