Добрый день, как и обещал очередной интересный случай из моей практики.
В наше время очень много спецтехники из «Поднебесной» т. е. Китайского производства, ну или как минимум китайской сборки. Так вот ведут себя эти экспонаты (машины) очень неплохо по сравнению с отечественными аналогами, но как и любая техника она устает, ломается и ее необходимо ремонтировать.
Поступила в ремонт головка с двигателя Dong Feng 6-ти цилиндровый двигатель. Головку «откапиталили» заменили все, КРОМЕ пружин клапанов, т. к. визуально они были в порядке.
ГБЦ отдали заказчику, а он с вою очередь передал мотористам для окончательной сборки двигателя и установки на фронтальный погрузчик.
Проходит примерно месяц мне поступает звонок и сообщают что двигатель вышел из строя, а именно стуканул и рассухарились несколько клапанов… « Все приплыли….»- подумал я, так как двигатель довольно дорогой, хоть и китайский, да еще клапана рассухарились, ремонт будет дорогой. Согласовали время и я приехал на место осмотра.
В процессе осмотра я увидел что двигатель не разобран, что несомненно обрадовало, потому что после разборки может предстать совершенно иная картина и поди разберись со всем этим хозяйством.
Некоторые клапана рассухарены, пружины сломаны. Сливаем тех. Жидкости и снимаем поддон и головку блока. Масло вперемешку с антифризом, в поддоне присутствуют осколки от каких то деталей двигателя, пока не понятно каких.
Снимаем головку и оху….ю в ГБЦ дыра… клапана в мясо естественно, поршню и цилиндру так же досталось. Продолжаем разбор полетов, все детали внимательно осматриваю и пытаюсь понять причину произошедшего…
По осмотру вердикт следующий:
1. Гнутые штанги;
2. Сломанные пружины клапанов;
3. Мех. Повреждения поршня и цилиндра;
4. Разбита камера сгорания в ГБЦ (одного из цилиндров), сквозное отверстие в систему охлаждения;
5. На всех поршнях присутствуют следы от встречи с клапанами!!!!! ;
6. Некоторые клапана гнутые и зависли во втулках.
7. Место излома одной из пружин клапанов довольно интересное...( это важно, к сожалению на фото плохо видно).
Делаю перерыв на чашку кофе и обмозговываю процесс разрушения данного двигателя, простите не разрушения, а выхода из строя. Схема развития событий следующая… двигатель работает какое то время без нареканий, в пружинах клапанов начинает раскрываться трещина и впоследствии пружина лопается, далее идет смещение фаз ГРМ ( отпечатки клапанов на поршнях), рассухаривание клапанов, обрыв клапанов и……. дыра в ГБЦ. В краце все происходило так.
Спасибо за прочтение буду надеяться что было интересно и полезно…..