Найти тему
Посткомедия

Ник Тьюн

2014 год, февраль. Все специализированные комедийные блоги постят одну и ту же фотографию одинокого билборда в Роузбурге, Орегон. На довольно большом щите изображены молодой человек с аккуратной бородой (с двух ракурсов), воющий на луну призрачный волк и надпись: «Nick Thune. Folk Hero. С 17 февраля в Netflix». Фишка в том, что это единственный рекламный щит дебютного спешла Ника Тьюна на всю Америку.

Потратить небольшой рекламный бюджет на один билборд в глуши — это же ни в какие ворота, кто так промоушеном занимается? Однако именно это и сработало. И это многое объясняет в уникальной комедии Ника, из чьих уст даже дурацкие каламбуры звучат смешно. И не только каламбуры; в арсенале Тьюна полно всяких приёмов, которые считаются моветоном. Это и многослойная игра слов, и затягивание уанлайнеров, и низкая плотность юмора. За это многие ставят «Народному герою» низкие оценки в нетфликсе, мол, Луис СиКей вот смешной, а тут ерунда какая-то.

«Folk Hero» — первый часовой спешл Ника за десять лет комедийной карьеры. Был альбом с забавным названием «Thick Noon», был получасовой Comedy Central Presents, было с десяток выступлений в вечерних телешоу, но вот настоящего часового спешала не было. Записывали его в Бруклине в мае прошлого года, процесс подготовки подробно задокументирован Скоттом Мораном в «Modern Comedian». Своё выступление Тьюн начал, поблагодарив зрителей за то, что пришли на такой важный для них концерт. Примерно с того же начинал свой «Live at the Purple Onion» Зак Галифианакис.

Между ними, кстати, много общего. Те же небольшие неловкие шутки под свободный самоаккомпонемент, тот же комичный трагизм в глазах. Борода, в конце концов. Правда актёрская карьера у Тьюна развивается не так удачно: эпизод в «Немножко беременна», в сериалах пару раз засветился. Главная роль только одна — «Плохой Джонсон», почти что «Нос» Гоголя на современный манер, только вместо носа — член. Nick Thune is a real dick, шутка вполне в стиле бородача.

Но вернемся к стендапу. Что Ник правда умеет, так это рассматривать человеческие эмоции — прежде всего, свои — через увеличительное стекло. Сломал руку и переживаешь, что выступление из-за этого не пойдёт — сними про это короткометражку. Не подал руку Энди Рихтеру на глазах у всех — сними про это ролик. Или притворялся взрослым в аське, когда тебе 14 лет — спой про это песню в Tonight Show.

Есть это и в «Folk Hero». Но главное, чем цепляет спешл — это приятный провинциальный вайб, очарование Среднего Запада, причём откуда это взялось в нью-йоркском концерте чувака с Сиэтла, который полжизни прожил в Лос-Анджелесе, не очень понятно. Видимо, всё дело в музыкальном фолковом финале.

Неизвестно, стоит ли ещё тот билборд в Орегоне, но гениальный маркетинг Тьюна на нём не окончился. После в путешествие из ЛА в Монтану отправились два грузовика. «Спустил на них весь камедицентроловский рекламный бюджет. Надеюсь, кто-нибудь на заправках заметит», — пишет @nickthune. Если у вас есть немного денег, то вы знаете к кому обратиться.

-2