Продолжение. Читайте также Часть 1. В 1954 году ОГК Ульяновского автозавода получил от военных задание на разработку полноприводного санитарного автомобиля вагонного типа, предназначенного для транспортировки раненых в полковой медицинский пункт. А в начале 1955 года Минобороны поручило конструкторам Ирбитского мотозавода создать четырехколесное шасси с мотоциклетным двигателем, на основе которого в перспективе можно было бы построить легкий санитарный транспортер. В силу различных причин ульяновский проект был осуществлен гораздо раньше, чем увидело свет совместное детище ИМ3, НАМИ, ЗАЗ и ЛуМЗ (ЛуАЗ), подключенных впоследствии к созданию ТНК. Производство санитарных фургонов УАЗ-450А началось в 1958 году, а в 1966 году на конвейере их сменила усовершенствованная модель — УАЗ-452А. В 1985 году, после очередной модернизации, этот фургон получил индекс «3962». Он и поныне является основной «оперативно-тактической» санитарной машиной Вооруженных Сил России. Серийное производство ЛуАЗ-967
Лечебно-эвакуационные автомобили советской армии: от ГАЗ-55 до БММ-80 (Часть 2)
22 мая 201822 мая 2018
4595
2 мин