Одно из самых авторитетных военных изданий в США National Interest на днях опубликовало занимательную статью, в которой рассматривается, как старый F-15С может уничтожить новый российский Су-57. Примечательно, что статья не насыщена слепым патриотизмом, где априори побеждает «своя» военная техника, а расписано всё так, как и теоретически может произойти в воздухе.
Несомненно, американский F-15С долгое время уверенно входил в пятёрку лучших боевых самолётов в мире. Однако время берёт своё. Прошло уже, ни много ни мало, 40 лет со дня его первого выпуска. Но F-15С продолжает составлять уверенную половину воздушного флота США. И до 2030 года конгресс пока не рассматривает замену «Орлу».
В своей публикации авторы пишут, что Су-57 после получения новейших двигателей будет на голову превосходить самолёты четвёртого поколения. Они указывают на сильнейшие стороны российского истребителя, отмечая скорость, маскировку, маневренность и средства электронной борьбы. Но у ВВС США припасён ответ, правда, он ещё в разработке.
«Однако у ВВС США есть план того, как одерживать победы над малозаметными самолётами противника — и это контрсредство уже находится в разработке», — отмечает журнал.
Так называемое «контрсредство» есть длинноволновый инфракрасный сенсор, который способен обнаружить даже малозаметные объекты. Использовать его можно на большой дистанции, а также есть вариант установить на «старенькие» F-15C, дабы продлить их срок годности. Примечательно, что сейчас ещё не изобретены способы избегания обнаружения. Но полагается, что уже через несколько лет инженеры-конструкторы создадут такие системы, которые позволят скрыть самолёт от таких технических средств.
По сообщению издания, разработкой подвесной прицельно-разведовательной системы Legion pod на данный момент занимается Lockheed Martin. Предполагается, что компания изготовит более 130 подвесок, которые будут оснащены теми самыми инфракрасными сенсорами IRST.
«Учитывая расписание доставки и уникальные возможности для обнаружения, Legion Pod немедленно повысит эффективность операций наших истребителей и решит проблему неравенства возможностей при пассивном нападении», — сказал в прошлом году Пол Леммо (Paul Lemmo), представитель Lockheed Martin.
К сожалению, авторы из США совсем позабыли, что российский истребитель Су-57, и не только он один, также имеет пассивную систему обзора. Это ОЛС-50 — оптико-локационная система, имеющая не только инфракрасный канал обзора, но и телевизионный. Дальность действия — 80 километров. Так что российский пилот в пассивном режиме также прекрасно увидит «американца».
Если российский истребитель не удастся подбить после пуска нескольких ракет, то самолёт ВВС США ждут больше неприятности. Обладая сверхманевренностью, ПАК ФА оказывается в выигрышном положение. Фигуры высшего пилотажа, скорость и уникальный арсенал – все эти преимущества сводят к тому, что F-15 просто проигрывает уже заведомо безшансовый воздушной бой. А при учёте того факта, что машиной пятого поколения управляет пилот со стажем в несколько десяток лет, то рассчитывать на поражение Су-57 вовсе глупо.
И в своей статье авторы подытоживают на весьма печальной ноте. Они указывают на «почётный возраст» машины и намекают оборонному ведомству США на то, что деньги необходимо вкладывать в платформы нового поколения, а не модернизировать 40-летний истребитель.
«Как бы то ни было, но, похоже, время F-15C подошло к концу», - пишет The National Interest.
А еще у нас есть телеграм-канал "Слово и Дело". Для тех, кто любит покороче и поострей.