Наступление началось 6 марта 1945 года. Главный удар противник наносил южнее обороны 69-й гвардейской стрелковой дивизии, на участке соседней армии. Одновременно начали наступление из района г. Секешфехервара 8 танковых дивизий врага. Несмотря на большое превосходство сил, противнику удалось вклиниться в оборону советских войск всего лишь на шесть, а местами на восемь километров.
Гитлеровцы пытались смять 69-ю гвардейскую стрелковую дивизию. На рассвете 7 марта, после массированной артиллерийской подготовки и налета с воздуха, они начали атаку на правом фланге дивизии, бросив против гвардейцев крупные силы. Путь им преградил взвод под командованием младшего лейтенанта Мыльникова, находившийся в боевом охранении. Гвардейцы хорошо замаскировались, и фашисты их не заметили, когда пошли в наступление. Бойцы младшего лейтенанта Мыльникова встретили фашистов мощным огнем. Гитлеровцы, понеся большие потери, откатились назад. Первая их атака захлебнулась. Но вскоре они снова пошли вперед под прикрытием бронетранспортеров. Фашисты с флангов начали обходить взвод, рассчитывая окружить его и уничтожить.
— Занять круговую оборону. Патроны беречь, стрелять только по моей команде! — приказал Мыльников.
Бойцы заняли свои места и приготовились к бою. Когда фашисты достигли намеченного рубежа, Мыльников нажал на спусковой крючок. Открыли огонь и остальные солдаты. Первые очереди выкосили сразу половину бежавших. Немцы начали бросать гранаты. В это время ударили наши артиллеристы. Снаряды рвались среди бежавших врагов. Немецкие солдаты заметались из стороны в сторону. Некоторые из них еще бежали вперед, а большая часть повернула и стала поспешно отходить.
Некоторое время было тихо. Собрав силы, гитлеровцы снова бросились, в атаку. Фашистам удалось окружить взвод. Наступил самый тяжелый момент для боевого охранения. Враг со всех сторон наседал на гвардейцев. В это время бойцы услышали голос своего командира.
— Мы гвардейцы! Так покажем же это врагу.
Он сам лег за пулемет, расчет которого погиб, и отбивал атаку. Бойцы видели, как их командир косил гитлеровцев, и это им придавало дополнительные силы. Солдаты, выбирая цели, усилили огонь из автоматов и винтовок. Трупы вражеских солдат усеяли поле боя.
— Так их, так... — подбадривал Мыльников своих бойцов. Сам же не переставал строчить из пулемета, перетаскивая его то на одно, то на другое место. Не выдержав нашего огня, фашисты отошли, а вскоре подошло подкрепление.
В этот день Военный совет 4-й гвардейской армии наградил младшего лейтенанта Мыльникова Василия Васильевича орденом Красного Знамени. Командир дивизии вручил правительственные награды всем бойцам его взвода.
Вот как об этом бое сообщалось по радио в сводке Совинформбюро 14 марта 1945 года:
«Двадцать три бойца во главе с гвардии младшим лейтенантом Мыльниковым находились в боевом охранении. Немцы, пытаясь овладеть этим рубежом, три раза переходили в атаку. Гитлеровцы окружили советских бойцов, но они и в окружении продолжали драться с прежним упорством. Советские воины отстояли свой рубеж до подхода подкрепления. Перед позициями гвардейцев подсчитано свыше ста вражеских трупов».