В 200 московских магазинах Пятерочка запускается пилотная программа по борьбе с просроченными товарами. Продукты получат новые штрих-кода и термоактивные метки. Они будут блокировать продажу, если произошло нарушение температурного режима или превышены сроки годности.
Продукцию категории "фреш" будут маркировать специальными новыми штрих-кодами (формата EAN 13+5). В добавочной части будет содержаться информация о дате выпуска и сроке годности продукта. Если присутствуют нарушения, то при сканирование на кассе, его невозможно будет занести в чек, а в программе он сразу получит пометку "брак".
При помощи термоактивных меток будут отбраковывать товары, которые хранились с нарушениями температурного режима. Это будут специальные метки-хамелеоны, меняющие цвет.
Например, товар был разморожен и потом его опять охладили до нужной температуры. Метка поменяет исходный цвет на красный, для этого достаточно единожды нарушить режим.
Еще термоактивные метки чувствительны к условиям хранения продукта. Например, если температура хранения +4 градуса, то она изменит цвет за 6 дней, а если температура была +6 градусов, то станет красной на 1-2 дня быстрее.
Кстати, применяемую в пилотном проекте технологию разработали в Томском Государственном Университете. Пятерочка не стала использовать иностранные аналоги, а поддержала студентов отечественного ВУЗа.
Полное исчезновение просроченных продуктов с полок магазинов - вопрос ближайшего времени.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.