Беззаботно я проездила на авто после ремонта двигателя всего недели, а потом пошло-поехало…
Возвращаясь с работы, на переезде у мужа выскочила ошибка EPC. Знаете, как меня затрясло в этот момент. Тут же вспомнились слова друга-вредителя о том, что ремонт двигателя Вам аукнется. Лучше продайте тачку пока не поздно, больше 5 тыс. км она не проживет.
Что такое EPC? А это ошибка с дроссельной заслонкой. EPC – это аббревиатура от Electronic Power Control. Эта система установлена на тачках концернов Mercedes и VAG. Она отвечает за электронное управление мощностью двигателя. Она нужна для работы других систем и отвечает за оптимизацию работы двигателя.
Профессионалы знают сказанное выше, а непрофессионалы не поймут из нее ничего. Это я по собственному опыту говорю. Поначалу я тоже ничего не понимала, но за год я изучила всю ту разрозненную информацию, которая опубликована об ошибке в Интернете. Jetta к тому моменту уже стала моя и борьба с этой ошибкой стала для меня смыслом жизни. Пока не исправила, не успокоилась.
Короче поначалу ошибка как бы и была, и ее не было. Она ни на что не влияла. Машина даже в мощности никак не теряла. Поэтому первое время я ездила, не боясь и не переживая. Ну, это как фоновая музыка, которая звучит, а ее неслышно. Первое время я даже с ней не боролась и ничего не делала. Это потом уже, когда она стала выскакивать чаще, я съездила на СТО – помыли дроссельный узел. Второй раз уже мыли сами во дворе – сложного ничего, так кое-какие ключи понадобились и все. Это помогало, но ненадолго.
Где-то по осени ошибка EPC стала сопровождаться CHEK и переходом коробки в аварийное состояние.
Вам знакомо чувство безысходности. Вот я еду по центральной улице, вдруг бах и ни с того ни с сего загорается EPC, через 5 метров CHEK. Это хорошо, если я ехала по крайней правой полосе и никому не мешала, а один раз она у меня загорелась прямо в потоке. Она дернулась, потеряла в мощности в одну секунду. Представьте, с 60 до 20 км/час скорость сбросилась за 5 секунд. Водитель авто, ехавший сзади, посидел, наверное, в этот момент.
Сначала я пыталась найти систему в появлении ошибки, потом поняла, что ее нет. Позже я поняла, надо искать причину ошибки и исправлять. Потом были десятки СТО, крики, нервы, горе-мастера. Мысли вслух: «И зачем идут на СТО, ведь работать-то не умеют?» Устала, честно. И я нашла-таки место – СТО, где нашли причину ошибки и она исчезла. Исчезла она не на 1 неделю или месяц, а почти на полгода. Помыли мастера тогда дроссельный узел как-то по-другому, выяснили, что тот самый друг мужа порвал шланг на дроссельной заслонке и теперь он время от времени слетает…
Шланг тогда приклеили, закрепили железной стяжкой и ошибка пропала…
Но на этом эпопея с EPC не закончилась. Спустя полгода ошибка появилась вновь. То, что сделали на СТО, было то, но причина сидела глубже, намного глубже, но об этом в другой статье.