Все больше автовладельцев, экономящих на покупке комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, считая, что это вполне безопасно. Однако автомобиль, обутый не по сезону, могут подстерегать различные неприятности.
1. Плохое сцепление с дорогой
Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом. Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.
2. Опасные шипы
Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло. Помимо этого, езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.
3. Штраф
Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с законом. За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. 2018 года, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас на 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем водителям, которые в холодное время года не сменили резину на зимнюю.
4. Увеличенный тормозной путь
Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить. В ходе проведенных испытаний удалось выяснить, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах.
5. Повышенный шум
Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рублеными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит, как маленький молоточек. Зимним моделям не угнаться по акустическому комфорту за летними шинами со сплошными продольными ребрами протектора и скругленным рисунком.
6. Большой расход топлива
Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. А это, между прочим, дополнительная трата денег.
7. Быстрый износ резины
Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают стираться, как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Кроме того, «лысый», да еще и мягкий протектор небезопасен.
8. Неприятные ощущения в поворотах
Любите азартную езду или лихо входить в повороты? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно, удовольствия от вождения они не доставят.
Поэтому, мы рекомендуем заменить зимнюю резину на летнюю, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.