Тарелка ударилась в стену, за тем звонко упала на пол и разбилась вдребезги. Степан, который исправно уклонялся от посуды, запущенной в него, теперь смотрел на тарелку. На мгновение ему показалось, что это разбилась НЕ посуда, а разрушается его семейная жизнь. Вот так быстро и внезапно, вдребезги. И ничего уже не склеить и не изменить, как ни старайся...
Услышал, как в кухне плачет жена. Оксана закрыла лицо руками и горько всхлипывала. Она сидела на полу, упершись спиной в холодильник. Женщина выглядела обиженным ребенком, и ему хотелось броситься к ней, прижать, утешить и успокоить. Он даже не злился за запущенную в него тарелку. Все же любил свою жену, несмотря на ссоры, которые теперь были ежедневной нормой, ни на упреки, которыми она щедро посыпала его с утра до вечера.
Степан хотел уже броситься к жене, и она внезапно подняла голову и встретилась взглядом с его глазами. Столько холода и неприязни было в этом взгляде, что он будто застыл на месте. Несколько, бесконечно долгих, минут они сверлили друг друга глазами. А потом Оксана встала, подошла к нему и, чеканя каждое слово, сказала:
- Ты испортил мне жизнь. Ни работы у тебя нормальной, ни машины, ни квартиры. А твоя зарплата - это мизер, которого хватает только на подгузники для дочери. Если бы не мои родители, то мы бы с тобой пошли побираться. Ты - тряпка, о которую все вытирают ноги.
- Оксанка, подумай, что ты говоришь. Все так живут. Подумаешь, не купила нового платья на день рождения к маме. У тебя их столько, что можно каждый день в другом ходить. Я хотел ехать на заработки, но ты же сказала, что место мужа у жены и ребенка. Вот скоро аванс дадут и купим тебе обновку. - Степан смотрел на любимую и не мог понять, когда для нее все материальное приобрело такой вес. До свадьбы она ведь была совсем другая: отзывчивая, добрая, веселая. Неужели правду говорят, что любовь разбивается о обыденность и быт.
Женщина засмеялась. А потом дала ему пощечину.
- Ты - не человек. Не мужчина! В тебе нет ничего от настоящего мужчины! - Те слова настолько поразили Степана, что он больше не слышал, что говорит ему Оксана. Он просто развернулся и ушел.
Блуждал по городу, размышляя о своей жизни. Разве мог когда-то подумать, что та, которой готов был положить мир к ногам, бросит ему в лицо такие острые слова, калеча душу. Разве мог подумать, что его тихое семейное счастье пройдет.
Вдруг он остановился перед военкоматом. Решение созрело же.
На дворе рождался новый день. За окном светало. Степан открыл дверь в детскую комнату, подошел к колыбели. Несколько минут любовался Софией. Наклонился и поцеловал в лоб. На душе заскребли кошки. Как же он будет без нее? И все, что делает, ради нее - своей дочери, своего солнышка. Чтобы она гордилась отцом.
Неслышно вышел из ее комнаты. Приоткрыл дверь в спальню. Оксана спала. Он положил рядом с ней белый лист. Через минуту за ним закрылась дверь.
А через полгода, Оксана получила извещение: "Ваш муж пал смертью храбрых, прикрывая отход товарищей".
И теперь, Оксана, часто сидя на лавочке возле небольшого холмика, смотрит на мужа, который улыбается ей с фотографии, и держит в руках лист бумаги, на котором всего лишь три слова: "Я настоящий мужчина."
Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.