Найти тему
Органайзер

Севастополь в фильме «Водитель для Веры» (фото)

«Севастополь — то самое Богом избранное место, которому каждое поколение по праву изъясняется в любви и не стесняется говорить комплименты».

Андрей Соболев

Сотрудники журнала «ORGANAIZER» уверены, что каждый севастополец любит свой город всем сердцем. Сегодня мы предлагаем соотечественникам ещё один повод гордиться прекрасным городом-героем!

Севастополь любим не только мы, севастопольцы, но и режиссеры. Да вам не послышалось, именно режиссёры кинолент. Вы, наверное, даже не задумывались над тем сколько фильмов было снято в нашем городе. Более того, первая русская полнометражная кинопостановка снята именно в Севастополе в 1911 году. Это известная картина «Оборона Севастополя», другое её название — «Воскресший Севастополь». Авторы сценария и режиссеры В. Гончаров, А. Ханжонков.

27 июля 2004 года состоялся премьерный показ фильма «Водитель для Веры», который снял режиссер Павел Чухрай по собственному сценарию. Он вошел в историю как один из первых отечественных фильмов, поддерживавших технологию объемного звука и высокую четкость картинки. Эта кинолента особо интересна нам, поскольку съемки проводились в Севастополе и его окрестностях.

Для создания более точной визуальной составляющей картины, на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. За это время переменилось и забылось так много, что ветераны напоминали консультирующих экспертов. Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, в том числе и моряки Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.

Для пошива более 2000 костюмов привлекли ателье севастопольского театра Луначарского. Чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они помнили, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.

Во время натуральных съемок улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Пришлось потрудиться и над этими улицами: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов.

-2
-3
-4
-5

Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды, южная яркость и жесткая, беспощадная сюжетная коллизия.

-6
-7
-8
-9
-10

В нашей новой рубрике «Севастополь на кадрах кинофильмов» мы будем знакомить своих читателей с кинолентами, снятыми в городе. Дня полного погружения в атмосферу будут прилагаться фото и видеонарезка фильма. Вместе с нами Вы узнаете, с каких сторон режиссеры раскрывали Севастополь для зрителя.

«Органайзер»