Найти тему
Topdetal

Как возить велосипеды — обзор велокреплений для машины

Оглавление

Каждый велосипедист мечтает расширить географию поездок. Искать байк напрокат – идея сомнительная, и годится только начинающим катальцам. Выход из ситуации – возить велосипед с собой в машине. Но что делать, если в семье 2-4 двухколёсных друга, а салон авто занят людьми? Значит, настало время задуматься о способах перевозки велосипедов на автомобиле.

Возим велосипед в салоне

-2

Если вы любитель ездить один или вдвоём – этот способ самый подходящий, к тому же почти бесплатный. Владельцы минивэнов именно так перевозят спортинвентарь. Впрочем, даже обладателю легковушки достаточно отстегнуть переднее колесо – и велосипед, или даже два, поместятся в багажном отсеке универсала или хетчбека. Быстросъёмное крепление передней оси существенно облегчает процесс подготовки к погрузке.

К недостаткам отнесем место, занимаемое в салоне, грязь с колёс на ковре. Ну а также можно поцарапать эмаль. Но чтобы этого не произошло, изолируйте рамы друг от друга, а груз надежно закрепите стяжками к полу багажника для предотвращения нештатной ситуации.   

Велокрепления на крышу

-3

Недорогой способ перевозки без ущерба для салона. Конструкция крепится к поперечинам между рейлингами или перекладинам-багажнику на крыше. Одновременно можно транспортировать до 4 байков, увеличивая количество по мере надобности. Главное – надёжно зафиксировать колёса к желобу и установить распорку к раме.
При выборе крепежа посмотрите, совместим ли механизм с рамой вашего байка.

Недостатков у этого метода предостаточно:
1. сложность крепления наверху;
2. риск испачкать одежду и поцарапать кузовные детали;
3. заблаговременно невозможно поставить авто с поклажей в гараж, но и около дома не оставить — остается крепить только перед поездкой;
4. высота ограничивает проезд по лесу и в парки, куда запрещен въезд грузовых машин (по высоте установлена габаритная планка);
5. на скорости выше 80 км/ч возникает аэродинамический шум;
6. повышается расход топлива;
7. в случае ДТП конструкция вряд ли удержится на месте;
8. при попадании в дождь или на грязное шоссе нужно быть готовым к мытью инвентаря.

Велокронштейн на дверь задка

-4

Распространенный способ фиксирования велосипедов – кронштейн с опорой на стекло и дверь задка, или крышку багажника (зависит от типа кузова).

Удобная погрузка, отсутствие шума во время езды, габарит авто по высоте остаётся неизменным. Приемлемая цена. Благодаря этим качествам пользователи готовы мириться с недостатками.

Риск кражи. В багажник доступ только из салона, или прилагая значительные усилия к дверце. К концу сезона крышка может начать скрипеть (петли и замки не рассчитаны под такие нагрузки). Велика вероятность появления потертостей лакокрасочного покрытия. Двухколесный транспорт нужно мыть после каждой перевозки – корма притягивает дорожную пыль и грязь. Регистрационный знак становится фактически нечитаемым.
И снова обращаем внимание на совместимость рамы и захватов кронштейна.

Велоплатформа с креплением на шар фаркопа

-5

Самый удобный метод перемещения велотуристов на большие расстояния.

Быстрая постановка и фиксация к платформе, свободный доступ в багажное отделение благодаря откидывающейся конструкции. Для обозначения увеличившейся длины большинство моделей предусматривает дополнительные световые приборы, подключающиеся к разъёму ТСУ. Имеется место для выноса номерного знака.
Серьёзное усилие затяжки фиксирующего болта может повредить буксировочный шар, особенно у недорогих моделей. Повышенная нагрузка на тягово-сцепное устройство в нерасчетной плоскости. Пятизначная сумма за право обладания.
Тем не менее, сегодня это оптимальный способ перевозки байков в количестве до 4 единиц.

Автоприцеп для перевозки велосипедов

-6

При использовании тента, направляющих в полу и стяжек велосипеды приедут к месту катания чистыми и невредимыми. Даже начавшийся дождь не затруднит процесс погрузки. Количество перевозимой техники ограничено только вашей фантазией – вы можете отправиться в поездку впятером на одной машине – всё остальное поместится в прицепе.
Экзотический метод. Малочисленность применения связана прежде всего с необходимостью покупки и хранения самого прицепа. Но если вы живете в частном секторе, трейлер для трактора, кроссового мотоцикла, надувной лодки или квадроцикла уже приобретен, то найти ещё одно применение – вопрос времени. Из недостатков отметим расход топлива и ухудшение проходимости.

Сегодня мы перечислили все способы транспортировки велосипедной техники. Выбирая способ перевозки, следует тщательно взвесить все «за» и «против» применительно к вашей ситуации. Продумайте применение запирающих устройств на случай, если придется оставить авто с поклажей без присмотра хотя бы ненадолго. 

Обязательно проверьте совместимость велорамы и крепления к машине. Если есть возможность – посмотрите, как этот вопрос решают знакомые. И только потом отправляйтесь за покупкой.

Интересных путешествий и ровных дорог в новом сезоне!

Авто
5,66 млн интересуются