Клиент моего американского коллеги Эндрю Ларсона был из зажиточного среднего класса (по их меркам люди с доходом 100 000 $ + в год). Его супруга, домохозяйка с одним совсем маленьким и двумя побольше детьми, не слишком вникала во все деловые вопросы, но всегда присутствовала на встречах с финансовым консультантом и на все вопросы кивала с полным пониманием и доверием.
Даже в благополучной Америке, где средний класс финансово грамотнее, имеет личного юриста, бухгалтера и налогового консультанта, не все просыпаются с мыслью, а не прикупить ли мне сегодня страховку… Как любит говорить Эндрю, человек не страхует свою жизнь, пока не встретит профессионального финансового консультанта.
Таким образом, эта семья обсудила детально абсолютно все вопросы, касающиеся управления их финансами, в том числе сумму страхования жизни главы семьи. И вот происходит то самое печальное событие, когда, клиент попадает в ДТП и домой больше не возвращается.
Плохо выполненная работа
Через несколько дней после похорон коллеге звонит заплаканная жена с просьбой подъехать обсудить ее дела. Запас денег, которые выдавался её супругом был строго лимитирован и на сегодняшний день закончился… Утром Эндрю приехал к убитой горем женщине. После её вопроса, как скоро и какую сумму она сможет получить по той страховке, он готов был провалиться сквозь землю!
Глядя в опухшие от слёз глаза, еле выдавил из себя, что никакой страховки нет. Клиент разобрался во всех вопросах (и ведь у неё на глазах разобрался!), подтвердил, что готов к этому решительному действию, но бумаги так и не подписал. Полис не оформлен. У её мужа был завал на работе и он решил всё сделать несколько позже. Тогда жена погибшего клиента буквально раскричалась на Эндрю, обвинив во всех грехах. В непрофессионализме, в бесчувственности… Всё это финансовый консультант уже итак чувствовал.
Как говорят, у каждого хирурга есть своё кладбище. Видимо и у Эндрю Ларсона, обычного американского финансового консультанта, оно есть. Плохо выполненная работа. Можем ли мы настаивать на действиях клиента, запугивая или шантажируя его? Конечно нет.
Расписка о чистой совести
С тех пор мой Эндрю со всеми, кто не желает оформить страховой полис жизни, людьми ответственными за своих близких, подписывает простую форму. В ней чёрным по белому написано: отказываясь от страхования жизни, клиент добровольно не защищает свою семью от возможных рисков и берёт всю ответственность на себя. Вторая половина также уведомляется о таком решении.
Сознательному человеку не нужно таких жутких бумаг. Не сознательному эта форма не поможет. Однако, совесть моего американского друга теперь чиста. Исчерпав все аргументы, невзирая на протесты клиентов, он раз за разом подписывает такую форму. Недавно Эндрю сказал, что с каждым годом делать это приходиться всё реже, не возникает необходимости. Люди в основном слышат разумные доводы.
Именно высокой сознательности я и вам желаю и приглашаю на бесплатные консультации по вторникам. Подписывайтесь на мой канал! Ставьте нравится сегодняшней публикации, чтобы в вашей ленте всегда показывались свежие выпуски канала.
Независимый финансовый консультант Дмитрий Соболев.
Помогаю бизнесменам и руководителям формировать накопления,
получать доход с капитала и финансово защищать семью, с 2007 года.