Оригинальное название: Patrick Melrose
Жанр: Драма
Год выхода: 2018
Производство: Великобритания, США
Режиссёр: Эдвард Бергер
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Дженнифер Джейсон Ли, Джессика Рэйн, Хьюго Уивинг, Себастьян Мальтц
Я сломаю тебя пополам.
На самом деле второй эпизод сериала — экранизация первой книги цикла. Почему первую и вторую историю поменяли местами для телевизионной адаптации? Попробуем разобраться.
Итак, пока Патрик мучается от ломки, действие переносится на юг Франции, в тёплое и солнечное лето 1967 года. Здесь, в своём солидном имении и проживает семья Мелроузов. И глава семейства, Дэвид (Хьюго Уивинг)ожидает приезда гостей на уикенд. Собственно, в этом антураже мы и проведём практически весь хронометраж эпизода.
Дело в том, что Дэвид Мелроуз — тиран. Его боится жена, пытаясь справиться со своей тревогой алкоголем и медикаментами. Его боится кухарка, пытаясь не подавать виду. Его боится университетский товарищ, который всё не может собрать волю в кулак. Его побаивается и собственный сын.
Дэвид Мелроуз — в прошлом хороший человек. А теперь он — человек надломленный. Надломленный своим отцом, который не принял столь рьяного желания сына стать композитором. Надломленный своими странными убеждениями о закалке тела и духа.
В этой нездоровой обстановке и приходится расти юному Патрику, удивительно милому и самостоятельному мальчишке. Пока не случается то самое ужасное событие, которое заставит мальчика навсегда возненавидеть отца. Событие, которое чётко разделит жизнь на «до» и «после». Событие, которое станет катализатором всего его дальнейшего морального падения.
Удивительно, но выглядит второй эпизод так, будто его снимал другой режиссёр. Здесь абсолютно другая визуальная эстетика, абсолютно другая техника съёмки, абсолютно другая манера выстраивания кадра. Если бы сериал временами не вспоминал про то, что Патрик в 80-е страдает от ломки под присмотром друга, можно было бы вполне подумать, что это — совершенно другое произведение.
Отличия, впрочем, не только в визуальном ряде. Если предыдущая серия зачастую выстраивалась на сопоставлении смешного и грустного, то здесь всё максимально серьёзно.
Особенно серьёзен здесь отец главного героя. Актёрское мастерство Хьюго Уивинга буквально пробирает до мурашек, заставляя чувствовать весь спектр эмоций его несчастных экранных домочадцев. Хоть в плане актёров здесь все молодцы и явно находятся на своих местах, шоу крадёт дуэт из Уивинга и юного Себастьяна Мальтца.
Эпизод оставляет за собой тяжелейшее послевкусие и лишает слов. Это мрачная, страшная и отвратительная история, показанная глазами девятилетнего мальчишки. И если бы в сериале сохранился оригинальный порядок событий — вряд ли так же много людей смогли бы найти в себе силы смотреть его дальше. В общем-то, эта история вполне могла быть отдельным мини-фильмом, причём, на данный момент не так ясно, какой из вариантов менее тяжёлый: финал этого эпизода или осознание того, куда именно приведёт Патрика полученная в детстве моральная травма.
Автор: Вячеслав