Как строятся мосты? Наверное все только слышали, но мало кто видел. А кто видел как строят новый мост вместо старого? Ведь старый нужно сначала убрать, а только потом приступать к новому. В своем большинстве мосты состоят из многотонных бетонных или металлоконструкций. И демонтировать такую громадную конструкцию задача не из легких. В большинстве случаев это даже опасно, ведь тяжелая конструкция может рухнуть в любой момент. Любой перекос или ошибка инженера на 1 миллиметр, и все.
Расскажем, как подобную задачу решили в Тюмени на реке Тура. Все работы выполняла мостостроительная компания, известная по всей России и за рубежом. Демонтаж происходил в один из осенних октябрьских дней в 2017 году. Демонтировались сразу два моста-фермы: автомобильная и железнодорожная.
Подготовительные этапы.
1. Подготовительный этап и особо важный, прежде чем приступать к снятию ферм с моста, это обеспечение безопасности. В связи с этим пришлось на целые сутки остановить движение через мост.
2. Так же важно было максимально облегчить обе фермы, и автомобильную и железнодорожную. Облегчили за счет снятия асфальтового полотна, некоторых металлоконструкций и рельс. В итоге вес каждой фермы получился чуть больше 700 тонн каждая.
3. Строительство причала с путями для приема снятых мостовых ферм, с последующим смещением их на берег для последующего демонтажа.
4. В местах прохода барж и береговая линия были заглублены для свободной транспортировки 700 тонных конструкций
К демонтажным работам пришлось привлечь мощные плавучие баржи, с максимальной массой груза более 2 800 тонн. Баржи в количестве двух штук соединили в одну, в итоге получилась одно спаренное плавучее средство. Оснащение барж: 8 лебедок, 2 временные опоры.
Плавсистема заводилась под фермы, и фермы с помощью лебедок вытягивались методом рельс на опоры. Ферма фиксировалась и с помощью якорных блоков и лебедок баржи со снятыми металлоконструкциями вышли с осей конструкции моста. Мощные буксиры отогнали плавсредства к причалу, на котором заблаговременно были установлены 2 приемные опоры. И так же, методом рельс, фермы переместили на берег.
Риски, которые сопровождали проект: малый запас по глубине, сила ветра и его направление, высокая точность размещения барж под мостом между опорами, точность вывода барж с погруженными фермами, опасность касания и ударов баржами опор моста, точность размещения фермы на опорах барж.
Стоит дополнить, что общая длина металлических ферм составила 110 метров, высота 15 метров. Высота барж со снятыми пролетами получилась 32 метра.
Друзья, если Вам понравился материал, подпишитесь на наш канал. Пусть еще не совсем все качественно все получается, но мы очень стараемся для Вас. Мы и в дальнейшем будем выкладывать интересные статьи на строительную и смежную тематику.
Ждем Ваши лайки;) Ждем Ваши подписки на наш канал;)
Дальше будет интересней!