Найти в Дзене
Пятое измерение

Проклятие знания

Каждый раз, когда я засыпаю, он приходит ко мне и садится у изголовья кровати. Бледный, худой, с черными грустными глазами. Редко когда что-то говорит, обычно просто смотрит на меня... Тоска и грусть настолько осязаемы, что, кажется, можно кинуть перышко и оно повиснет в воздухе. Я почти привык, боюсь только, когда он начинает говорить. Это всегда плохо, это всегда несчастье, это значит, кто-то сейчас умрет. Сколько раз я подскакивал и бежал этого кого-то спасать, и даже спасал, пока не выяснялось, что сон продолжается. И когда просыпаешься уже по-настоящему, становится слишком поздно. Тысячу раз я спрашивал его, почему он ко мне привязался и за что мне эти кошмары. И, однажды, получил короткий ответ: потому что ты меня слышишь. Это продолжается несколько лет, врачи всегда сочувствуют, но не могут ничем помочь. И каждый раз я остаюсь с этим незваным гостем наедине. Я знаю, с кем случится беда, и не могу никому помочь. Никто не может помочь и мне. Со временем, очерствел и стал принима

Каждый раз, когда я засыпаю, он приходит ко мне и садится у изголовья кровати. Бледный, худой, с черными грустными глазами. Редко когда что-то говорит, обычно просто смотрит на меня... Тоска и грусть настолько осязаемы, что, кажется, можно кинуть перышко и оно повиснет в воздухе. Я почти привык, боюсь только, когда он начинает говорить. Это всегда плохо, это всегда несчастье, это значит, кто-то сейчас умрет. Сколько раз я подскакивал и бежал этого кого-то спасать, и даже спасал, пока не выяснялось, что сон продолжается. И когда просыпаешься уже по-настоящему, становится слишком поздно.

Тысячу раз я спрашивал его, почему он ко мне привязался и за что мне эти кошмары. И, однажды, получил короткий ответ: потому что ты меня слышишь. Это продолжается несколько лет, врачи всегда сочувствуют, но не могут ничем помочь. И каждый раз я остаюсь с этим незваным гостем наедине. Я знаю, с кем случится беда, и не могу никому помочь. Никто не может помочь и мне. Со временем, очерствел и стал принимать эти скорбные сны легче. Иначе нельзя. Я, действительно заработал на этой почве несколько неврозов, выдержать такое не всякий сможет. Сам не знаю, сколько еще протяну.

Одно мне принять так и не удалось. Дети. Каждый раз, когда я видел их в этих ненавистных снах, меня начинало трясти, а после, я отходил от них как от тяжелого похмелья. Это было невыносимо знать, что им грозит беда и понимать, что ты бессилен что-то изменить. Ты кричишь во сне и куда-то бежишь, пытаясь предотвратить неминуемое, но заранее знаешь, что уже опоздал.

Маленькая девочка лет пяти держит в руках куклу. Она очень дорожит своей игрушкой. В синем платьице, с косичками. Видно, что родители ее любят. Она смотрит на мир открытыми и наивными глазами. Ей хочется жить и радоваться. Над головой ясное вечернее небо, в котором только появились первые звезды. Девочка сидит на заднем сидении авто, в детском кресле, рядом маленький белобрысый мальчик, посапывает, склонив голову набок. Впереди мужчина и женщина. По всей видимости, их родители. Они весело беседуют. Они едут в отпуск на море. Безмятежность и умиротворение сопутствуют в пути светло-бежевому универсалу, которые несет их к столь долгожданному шелесту волн и долгим неторопливым вечерним разговорам за бокалом вина.

Беснуюсь, кричу, бьюсь в эти стекла, пытаясь предупредить! Но меня никто не слышит!! Уже сейчас знаю, что будет дальше.

На следующей картинке груда металла. Кукла лежит на асфальте в неестественной позе. В сторону машины просто смотреть нет никаких сил. Там очень страшно. В горле стоит ком, хочется кричать, но не могу.

Проснувшись утром, пью воду. Много воды, прямо из под крана. Похож на запойного пьяницу сейчас, с обросшей щетиной и темными кругами под глазами. Даже сомневаться не надо, уже не раз проверял эти сны. Я знаю, что где-то сейчас работают специальные службы и в чью-то семью пришла беда. В такие моменты особенно тяжело, руки опускаются и не хочется жить. Я буду сидеть целый день, обхватив голову руками, приходить в себя...

****

-Что у нас, голубчик, опять эти ваши сны? - доктор поправил очки и внимательно осмотрел сгорбившегося на скамье мужчину средних лет.

Немного подождав и попытавшись еще несколько раз безуспешно вызвать больного на разговор, покачал укоризненно головой и сделал несколько пометок в карте.

- Вколите ему аминазина, душечка, - в конце концов, дал он распоряжение медсестре. - Грустно у нас тут все, очень грустно.

Доктор вышел из палаты, вздохнул, посмотрел на часы. Время в больницах течет как-то по-другому. До обеда оставался целый час, за который нужно было обойти еще полдюжины больных.

Спасибо за лайки и подписку. Добра Вам!