Жизнь - интересная штука и три раза она сталкивала меня с представителями сетевого маркетинга. За это время я изучил и систематизировал их методы вербовки.
Дело было давнее, я был студентом и искал подработку. По объявлению промоутера я пришел на собеседование и попал на лекцию сетевой компании. Неожиданно, да?
Это первый и очень важный момент - меня и остальных присутствующих заманили на лекцию обманным путем
Расскажу вам про основные этапы вербовки.
Мы все в опасности!
Правило первое: запуганного клиента проще обрабатывать. Конкретно в моем случае нам стали рассказывать, что современное человечество недополучает витаминов и вообще, сильно отбилось от лона матери-природы. Отсюда болезни, усталость и преждевременная старость. И дальше будет только хуже.
Надо признать, что убеждать эти ребята умеют. Поставленный голос, сильные аргументы и визуализация повествования делают свое дело
Но у нас есть чудо-средство!
После того, как клиент достаточно запуган, ему надо показать решение обозначенных проблем. К моему большому "счастью", эта компания занималось продажей косметики и биологически-активных добавок. Препараты, составленные по древнекитайским рецептам, созданные из трав и ягод, произрастающих на диких холмах... Ну вы поняли.
Важный момент! Ведущий заявил, что принимает препараты компании уже 5 лет и за это время ни разу не болел. Смелое заявление
Мы предлагаем спасти Мир и заработать
Если все человечество в опасности, а у вас есть чудо-средство спасения, то это рецепт молниеносного богатства. По крайней мере в теории. Сетевые компании обещают не только богатство и предметы роскоши (яхты, вертолеты), но и громкие статусы: золотой дистрибьютор, бриллиантовый слон...
Только представьте, встреча одноклассников 30 лет спустя. Кто-то бухгалтер, кто-то водитель или товаровед, а вы - бриллиантовый слон! Ну не круто ли?
У сетевиков есть еще одна хитрость - деньги они конвертируют в какие-то баллы. Например 5000 рублей у них превращаются в 50 баллов. Это позволяет сделать цены на их продукцию не такими отпугивающими.
Работа с проблемными клиентами
Проблемным клиентом был я. Они хотели, чтобы я продавал их продукцию, а я хотел просто раздавать листовки. Меня стали обрабатывать. Сначала меня стала убеждать помощница ведущего - бойкая пожилая женщина. Но я был тверд как орех и она стала явно злиться. Тут подключился ведущий - "добрый полицейский". Он был менее напорист и дружелюбен. У него даже парфюм был успокаивающий - запах пчелиного воска. Чтобы они от меня отстали, я сказал, что мне надо подумать и вообще, с собой у меня денег нет.
Неловкий чих или как все закончилось
Настало время перерыва и нам дали 15 минут на отдых перед следующей порцией "откровений". Я прогуливался по бизнес-центру и где-то в конце коридора услышал, как кто-то громко чихает. Дело было осенью, так что ничего удивительного - кто-то простудился.
Поразило меня другое - чихал ведущий. Тот самый ведущий, который уже 5 лет принимал чудо-лекарства и за это время "ни разу не болел"!
Надо отдать ему должное - во время лекции он и виду не подал, что простудился. Вдоволь начихавшись, он закапал обычные капли в нос и удалился. Будьте бдительны и всего вам хорошего!