Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мексиканец

Оглавление

(2001, США)

Через два года после «Мексиканца» Гор Вербински снимет первую часть своей классической трилогии «Пиратов Карибского моря» и резко перепрыгнет в категорию режиссеров-тяжеловесов. Ну а на самом рубеже тысячелетий он находился покамест в усердном творческом поиске. И хотел выяснить, способен ли он на нечто большее, нежели обычная экшен-комедия, с которой Гор так удачно стартовал на большом экране в 1997-м («Мышиная охота»). «Мексиканец» - второй фильм Вербински, где он, будто живописец, смешивающий на палитре краски, экспериментировал с разными популярными жанрами: мелодрама, криминальная драма, триллер, черная комедия, роуд-муви, вестерн... Пытаясь сочетать их в разных пропорциях, Гор все же избегал чересчур ярких, «кислотных» оттенков, поэтому иногда «Мексиканцу» недостает здоровой дерзости и остроты. Но как бы то ни было, чувство вкуса ни разу не изменило режиссеру, поэтому вторая его картина тоже понравилась зрителю и стала успешной.
Самый забавный и удачный из всех экспериментов Вербински в этом фильме - непривычные трансформации хорошо знакомых нам актеров. Или, проще говоря, мы видим целый фейерверк рвущихся шаблонов, которые трещат здесь буквально у всех исполнителей главных ролей. Брэд Питт, только что снявшийся в ролях крутых пацанов в «Бойцовском клубе» и «Большом куше», внезапно предстает перед нами в образе недотепы, у которого на каждом шагу всё буквально валится из рук. И пусть по ходу истории характер его героя эволюционирует в лучшую сторону, поначалу мямлящий и неуклюжий Питт весьма забавляет. Равно как и Джулия Робертс, прежде игравшая в основном умных женщин, вдруг изображает из себя взбалмошную и наивную особу - да, всё такую же милую, но интеллектом явно не одаренную. Про Джеймса Гандольфини и вовсе нельзя говорить, не краснея. Учитывая, что «Мексиканец» был снят в самый разгар популярности «Клана Сопрано», сериала, где Джеймс играл ведущую роль мафиозного босса, сюрприз, который он подкинул своим поклонникам здесь, с размаху бьет их ниже пояса. Или, правильнее сказать, ниже спины? Даже не знаю, как описать такой фортель Гандольфини, дабы не выказать неуважение к покойному, но выпендрился он на славу. Ну и Дж.К. Симмонс с дурацкой прической - в таком раздолбайском виде я его тоже не сразу признал.

-2

Сама история тоже выделывает коленца одно другого хлеще. Посылает, значит, некий мафиози нашего героя-простака Джерри (Питт) в Мексику, чтобы он забрал там коллекционный антикварный пистолет и привез его обратно в Штаты. На первый взгляд, задание элементарное, но, как вы понимаете, только не в случае с Джерри. Чью неугомонную подружку вдобавок берут в заложницы, чтобы его шантажировать, поскольку дорогостоящий пистолет много кого интересует. И курьеру придется выбирать, кому же его все-таки отвезти. А Джерри и рад бы поскорее избавиться от этой обузы, да вот незадача - машину, в бардачок которой он сунул доверенный ему антиквариат, у него угнали. Вместе с трупом мексиканца в багажнике. Которого, разумеется, убил не Джерри, а это вышло чисто случайно, вот только кто же ему, недотепе, поверит?.. Такова завязочка этих странных злоключений, снятых Вербински в этаком тарантино-лайт стиле, потому что лить кровищу рекой Гор все же постеснялся. Но, как видим, не зря, уж коли «Мексиканец» собрал-таки нестыдную кассу.

***

В общем, экстравагантная история с кучкой трупов и довольно странноватой, но уникальной развязкой . А также мастерской игрой всех без исключения актеров, включая окружающий их батальон мексиканцев. Здесь не так уж много стреляют, зато часто болтают (ругаются, спорят, изливают душу, травят байки), однако на динамике сюжета это, к счастью, не отражается. И пускай это лишь вторая серьезная работа Вербински, он знал, кого приглашать к себе в фильм, чтобы даже болтовня этих людей радовала зрителя не хуже, чем экшен.
P.S. А еще в «Мексиканце» есть шикарная собака, бегающая с прокушенным мячом в зубах. Понятия не имею, сколько времени ушло на ее дрессировку, но сцен у нее много и играет этот четвероногий персонаж тоже гениально.

-3