История от моего друга Андрея. Подростки в 90е. Тогда мы все поголовно увлекались каратэ и кунг-фу...
Андрей Башкирцев:
Ярослав. Ярик. Сосед Шимуна по этажу, старше нас года на два, возился с нами как старший брат. Человек +10 к настроению, появлялся и сразу начиналось оживление, какие-то идеи новых игр. В один из моментов договорился с директрисой школы, чтобы по вечерам нас пускали в малый спортивный зал, и там тренировал нас восточным единоборствам.
Отступление: В те времена информации считай не было, сам он учился по фильмам и по каким-то ксерокопиям, в которых были описаны базовые стойки и основные удары.
Ярик был высоким, гибким и физически сильным. Мог повиснуть на турнике вниз головой, удерживаясь пальцами ног на перекладине и "качать" пресс живота, складываясь пополам. При свой силе и отличным владением рукопашным боем, ещё активно пользовался мозгами. Однажды их с другом окружила толпа с соседнего микрорайона, Ярик подбежал к незнакомому ближайшему окну первого этажа, начал стучать в стекло с криком "Серёга, собирай всех, наших бьют!!!". Толпа решила отвалить, не дожидаясь подкрепления.
К истории о спортзале: Ярик объясняет, что нужно отключать боль, она только в голове, представь, что нога деревянная, нечувствительна, забудь про боль, не обращай на неё внимания. Вот, Андрей, бей голенью по моей. Сильнее, ещё сильнее. Теперь ты, Шимун, да сильнее, что вы в самом деле, я вообще ничего не чувствую. Мы с Шимуном сидим на деревянном полу и растираем ноги, боль несусветная. В конце тренировки переодеваемся, и я увидел, что у него под спортивными брюками на ногах пластиковые щитки.
- Ярослав!! Что за...!!! А ты нам втирал про самоконтроль, отключение чувств!
- Одно другому не мешает. Защита тоже не лишняя...
* * *
Когда Ярик вернулся из армии, мы стали его расспрашивать:
- Ну что, спецназ? ВДВ? Морская пехота?
- Да не, в штабе просидел, за компом, ерунду всякую печатал.
Потом его семья уехала куда-то на ПМЖ в другой город. И кто-то слышал, что Ярик вроде в Москве, вроде даже в охране президента РФ.
Не знаю, но вполне могло быть.
Уже много позже, после фильма "Брат", я вспомнил Ярика - ага, в штабе, писарем...