В 2000 году на телеэкраны вышла первая часть сериала "Бандитский Петербург". Само наименование сериала было придумано журналистом Андреем Бакониным, который специализировался на криминальной хронике. Именно так назывался цикл статей газетчика, в котором он писал об оргпреступности северной столицы.
Мужчина преподавал на журфаке, проводил исследования истории криминального мира, а еще был главой агентства журналистских расследований. Несмотря на большую занятость журналист находил время на написание остросюжетных романов, которые выходили из под его пера под псевдонимом Андрей Константинов.
Первые планы экранизации романов Константинова имелись у режиссера Огородникова. Именно по его просьбе Константинов создал романы"Адвокат" и "Адвокат-2". К сожалению денег для съемок режиссер найти не смог,спустя некоторое время права постановку сериала приобрел Владимир Бортко.
Бортко совместно с Бакониным доработали имеющийся материал, а также подготовили киносценарий по произведению "Журналист-2". Роман "Журналист" к сериалу не относился - в нем рассказывалось о деятельности автора в качестве военного переводчика.
Разногласия у автора сценария и режиссера возникли по поводу кандидатуры исполнителя главного героя. Сам Андрей Константинов желал видеть в роли Обнорского исключительно Александра Домогарова, в то время как Бортко, к удивлению окружающих, предпочитал кандидатуру Дмитрия Нагиева.
Дело дошло до банальной сделки между режиссером и автором сценария. Было решено - Обнорским станет Александр Домогаров, зато роль Кати достанется Ольге Дроздовой, Константинов в отличие от Бортко не видел в Ольге образа роковой женщины.
Вместе премьерой "Бандитского Петербурга", первая часть называлась "Барон", разгорелся крупный скандал. Дело касалось завязки сюжета, когда репортер Обнорский выяснил у в0ра в законе, что вместо ценной картины в Эрмитаже демонстрируется копия. Оригинал же давно украден, и это, по словам уголовного авторитета, далеко не единственная копия представленная посетителям.
Директор Эрмитажа заявил об очернительстве музея и его сотрудников, обратился через СМИ с официальным опровержением. На самом деле у Константинова была определенная причина для написания романа - в 1985 году один из посетителей, его затем объявили сумасшедшим, плеснул серной кислотой на "Данаю" кисти Рембрандта. Целых 12 лет оригинал реставрировали, а посетителям демонстрировалась копия.
У в0ра в законе по кличке Барон имелся существовал прототип - им был специализирующийся на антиквариате вор в законе ЮрийАлекссеев, известный в уголовной среде под кличкой "Горбатый". Несмотря на личное участие в самых громких делах, "Горбатый" всячески мешал вывозу культурных ценностей из страны. Именно у Алексеева и взял интервью Андрей Баконин, в котором уголовный авторитет рассказал о секретах "Эрмитажа". На роль Барона планировался Олег Ефремов, но здоровье не позволило актеру принять участие в съемках. Криминального авторитета сыграл Кирилл Лавров.
Автор сценария утверждал, что имелся реальный прототип и у страшного Антибиотика. Константинов так и не признался с кого был списан Виктор Говоров. Он утверждал, что эту тайну разглашать нельзя, так как это был один из самых влиятельных людей Санкт-Петербурга. Дружбу с ним водили и многие актеры, и многие крупные чиновники.
Зато с прототипом авторитета Гургена нет никаких сомнений - доподлинно известно, что этот образ навеян Отари Квантришвили.
Антибиотиком мог стать Михаил Ульянов, но в итоге роль Антибиотика оказалась главной в фильмографии Льва Борисова.