Найти тему
ФАНТАСТИКА

Отрывок книги Эволюция G.A.N.Z.A

... Они подошли к площадке. Макс приложил к панели свой пропуск и протянул руку.

— Дайте код, который вам дал Джоберти. У него допуск без ограничений.

Метис протянул карту. Макс вызвал клавиатуру и сделал запрос. Проверка заняла немного времени. Переключаясь по каналам, он определил сеть и, получив доступ, нашел место терминала на карте.

— Тут только одна камера. И то у лифта, — разочарованно констатировал Макс.

— Сейчас это не важно. Можешь слить данные за месяц до смерти Итана и, главное, в тот день?

— Могу.

Макс всматривался в данные. От температуры окружающего воздуха у него выступил пот на лбу. Он вытер его тыльной стороной ладони, продолжая просматривать данные.

— Странно, — сказал он.

— Что такое?

— Мне кажется, их меняли. И вроде… да… последовательность не верна, хотя список дат верный.

— Скачивай, потом разберемся. Пора уходить.

Макс недоуменно посмотрел на него. Метис внимательно смотрел на экран вместе с ним, постоянно оглядываясь по сторонам.

— Здесь есть ещё одна камера, и она делает снимок автоматически при подключении пользователя. У него нет отдельного файла. Есть шанс, что в резервной папке в хламе будет сохранен какой-то кэшированный резерв.

— Забирай и оттуда.

Макс сливал файлы и быстро прокручивал некоторые по датам на выбор.

— Господи, — вдруг сказал он.

Капитан смотрел в сторону лифта и обернулся на возглас. На экране застыл кадр молодого человека с обеспокоенным выражением лица. В его глазах даже больше отражался страх, чем замешательство.

— Это Итан, — сказал Макс.

— Отлично, — вскинув брови, сказал капитан. — Ему уже не поможешь, но он точно был здесь, а не там, где его нашли. Если только у вас с ним не было больше секретов, о чем ты не хочешь рассказать.

Капитан уловил какой-то звук вдалеке. Звон металла.

— Что это?

Макс ошалело всматривался в темноту. Капля пота повисла у него на кончике носа.

— Как здесь жарко!

— Расслабься. Забирай данные и пошли к лифту.

Макс, торопясь, быстро вынул карту записи и никак не мог спрятать её в карман. Руки его тряслись.

— Пошли.

Они вернулись по тому же переходу, как и пришли на площадку. Сначала Макс с файлами, за ним следом Метис. Он нажал кнопку, вызвал лифт и наигранно засмеялся.

— Ну, вот и всё. Дело ясное. Сейчас проверим всё, и нужно будет вводить код перехвата и блокировать базу. Мышь не выскочит.

— Вы это правда сказали? Что я не…

— Выбрось из головы.

Послышался гул в шахте. Прозвучал сигнал, что кабина лифта остановилась на их уровне. Макс посмотрел на капитана и разочарованно качал головой, уже думая, что всё зря. Итана не вернуть, а битые файлы — это не так много, что поможет найти подозреваемого. Створки разошлись, и белый свет осветил их фигуры, отбросив длинные тени. После полумрака освещение было слишком ярким.

Макс сделал шаг вперёд, не глядя, но капитан резко удержал его. Его глаза расширились. Кабины не было на этаже. Свет создал иллюзию, и они чуть не наступили в провал. Макс инстинктивно остановился на самом краю и завис над шахтой. Он смотрел вниз и ничего не мог сказать. Его ботинки висели в воздухе, он балансировал, стоя на пятках, и старался схватиться за что-нибудь руками, но они только бессмысленно хватали воздух. Папка и планшет вывалились из рук и, кувыркаясь, полетели вниз в темноту. Лампы в шахте неестественно светили только на этом уровне. Ниже словно была бездна. Капитан, напрягаясь, держал его правой рукой, левой вцепившись в гладкую перегородку рядом с кнопкой.

— Держись, — прохрипел он.

В этот момент он периферийным зрением заметил, как невдалеке из тени отделилась фигура и стремительно приблизилась к ним.

Вывернув шею, он правым глазом проследил это движение, оскалившись и понимая, что никак не может среагировать, удерживая Макса. Раздались тяжелые шаги, дыхание и удар. Рука соскользнула, и он, всеми силами цепляясь пальцами, схватился за открытые створки. Макс выскользнул из его хватки. Руки загребли пустой воздух и уже не смогли поймать парня. Тот с перекошенным лицом и расширенными глазами выдохнул весь воздух от ужаса и, перевернувшись на спину, в полёте ушел в темноту.

Метис, вырывая ногти, царапал металл, словно сфотографировал это выражение безысходности на его лице, смотрел, как тело, ускоряясь, летело вниз. Сквозь хриплое дыхание послышался глухой шлепок в шахте, словно на стол бросают кусок сырого мяса. Всё это мгновенье он трясущейся рукой пытался удержать себя самого от падения, спасал свою жизнь.

Издав вопль, напрягшись изо всех сил, он отшатнулся и присел от очередного удара, который разнес бы ему череп. Человек в военной форме сделал ему подсечку, но капитан опустил колено и остался на ногах. Он выхватил резким движением пистолет, но его сразу выбили из его руки. Два удара в живот и шею он блокировал, но, ещё толком не разглядев противника, пропустил ошеломляющий прямой удар в пах. Ноги подогнулись. Его тут же ударили ногой в грудь, и он буквально влетел в открытые двери, только чудом зацепившись руками за край.

Метис повис на кончиках пальцев в шахте. Боль от удара в пах накрыла всё тело электричеством. Он, напрягая все легкие, крикнул от боли:

— Вачонски!

Фигура в военной форме приблизилась. Нагнувшись, мужчина подобрал пистолет, который выбил из рук Метиса. На лице была черная маска, которую используют в спецназе. В прорези были видны только глаза. Сверху на маску было натянуто кепи, которое носили все военные на базе.

Он поднял пистолет, проверил затвор и нацелил капитану в голову. Метис смотрел в начищенные до блеска армейские ботинки. Специально наступив на пальцы капитана, с хрустом повернув подошву, мужчина наблюдал, как он пытается найти точку опоры для ног.

— Конец псу! — послышался хриплый голос из-под маски.

Метис злобно оскалился, глядя на черную маску. Его синие глаза смотрели в дуло пистолета, направленного точно в переносицу. Капитан видел, как двинулся палец на курке. В этот момент что-то теплое брызнуло ему в лицо. Резкие хлопки и вспышки прозвучали со стороны. Ботинки, которые выдавливали последние силы из его посиневших пальцев, переступили. Пули рвали на военном куртку. Он дергал головой при каждом ударе. Кепи отлетело в сторону. Изо рта раздался стон, и полилась кровь сквозь ткань маски. Присев, он выпустил оружие, и пистолет упал на пол.

Послышался приближающийся топот, и прозвучал ещё один выстрел. Получив эту пулю в голову, мужчина захрипел. Тело словно повисло в воздухе и, перевалившись через висящего на руках Метиса, полетело в шахту. Несколько раз ударившись о стены, исчезло в темноте. Вскоре снизу раздался такой же глухой звук, как при падении Макса.

— Я иду, капитан!

Вачонски на бегу отбросил пистолет и, прыгнув, бросился на пол, двумя руками схватился за кисти, торчащие из шахты. Он, резко изогнувшись, выставил ноги и, упираясь ими в створку, потянул Метиса вверх. Не издавая ни звука, с покрасневшим от натуги лицом, сначала вытянул руки, чтобы тот уцепился за дверцы. Потом, перехватившись, схватил за пояс, жестко и цепко вытащил капитана из шахты и, скрипя зубами, перевалил через себя.

Встав на колени, он посмотрел в черный провал шахты, и, не увидев противника, повернулся с тревожным взглядом

— Где парень?

— Там...

Капитан смотрел на свои кисти и пытался шевелить пальцами. Вачонски, шаря по нему руками, быстро осмотрел его на предмет ранений и только потом открыл рот и спросил.

— Порядок?

Метис, лежа на боку, сплюнул кровь, и, осмотрев указательный палец, поморщившись, оторвал висевший на волоске со582

рванный ноготь.

— Порядок, — тяжело дыша, ответил он.

Он сел, посмотрев на кисти, и потряс ими. Цепочка из кровавых капель полетела на пол.

Вачонски смотрел в шахту.

Капитан, кряхтя, встал на ноги и аккуратно заглянул внутрь. Тел не было видно внизу.

— Осторожно! — закричал Вачонски и потянул его назад.

Кабина лифта беззвучно сдвинулась сверху и опустилась на их уровень.

— Ремонтный уровень В2 — объявил голос в лифте.

— Зараза, — прохрипел Метис, сползая по стене, и, сел обессиленно на пол.

Вачонски протянул его пистолет. Подобрал свой и перезарядил.

— Спасибо, — сказал капитан.

Тот только усмехнулся.

— Делов-то. Ещё на вечеринку успеем.

Он сел рядом. Капитан хлопнул его по коленке, испачкав синей кровью комбинезон.

— Вспомнил эту музыку. Как-то мы очень славно гуляли после операции... зимой... года два назад... Верно? В баре… там она играла.

— Точно, капитан.

— Я помню, как Боннар ещё пытался соблазнить твою сестру, и вы подрались.

Вачонски усмехнулся.

— Да ему и обезьяна-то не даст за мешок бананов.

Метис сначала усмехнулся. Потом посмотрел в глаза Вачонски. Они одновременно громко стали смеяться, и их смех эхом разлетался по уровню, растворяясь среди металлических переходов и огромных цистерн, отголосками терялся во мраке и гуле вентиляторов...

***

Это отрывок из книги Эволюция G.A.N.Z.A