Найти тему
MOONCAKE media

Подборка книг, сделавших нас лучше!

Оглавление

В этот раз в редакции мы решили сделать подборку книг, руководствуясь не только заданной темой, но и своими впечатлениями от любимых книг, которые оставили неискоренимый след в памяти. Наверное, каждому преданному читателю иногда хочется сесть среди любимых томиков и, перелистывая страницы, нашептывать «My precious».

Выбрать одну книгу, которая сделала тебя лучше – не непросто, даже невозможно. Но наша редакция справляется и с невозможным.

Вадим Пантин, музыкант и редактор MOONCAKE MEDIA:

Самурайский кодекс чести «Бусидо»

Бусидо – «Путь самурая» – это не совсем художественная, не совсем деловая книга, да и учебной ее не назовешь. Это просто образ жизни давно ушедшей эпохи и совсем другой культуры. Но эта книга являет собой олицетворение мужественности и терпения, терпения ко всему мирозданию. Истинный самурай – это не только воин, мастерски владеющий катаной и луком, но и воин, способный отдать жизнь за своего господина. Путь самурая – это служение, служение во имя жизни и во имя смерти. Те каноны, которым следуют самураи, учат служить своему господину, во славу своего рода, защищать и отстаивать честь клана прежде всего своими делами, и только в крайнем случае ударом меча. Более 12 часов в сутки самурай проводит в уединении и медитации. Современным людям порой даже некогда остановится, некогда заглянуть внутрь себя, посмотреть на себя со стороны, увидеть тьму и свет собственной личности. Самурай всегда одинок, он в постоянном диалоге с самим собой. Самурай всегда знает ради чего живёт, и никогда не сойдет со своего пути, даже если его путь – это смерть.

-2

Антонина Зайцева, автор

-3

Владислав Крапивин «Голубятня на желтой поляне»

Во-первых, это русская фантастика – жанр сам по себе особенный. Во-вторых, это книга для детей, хотя на самом деле – не только для них. Голубятня на желтой поляне — это трилогия про лето, детство, привязанность, силу, ответственность, мальчишек и девчонок.

Владислав Крапивин — мой личный кумир. Он писал о детях и для детей. Его книжки в хорошем смысле советские, очень трогательные. Я не могу читать без слез про Игнатика в мятых шортиках, «бабкины бусы», стреляющие по ногам, миниатюрную модель спиральной галактики и искорку. Слезы эти вызваны глубоким переживанием реальности описанного. Все мы бегали в этих шортах через бурьян. Но, пожалуй, самое трогательное в книге – это дружба. Она какая-то всепоглощающая, не имеющая границ и пределов. Отношения между персонажами прописаны удивительно реалистично. Возможно, именно это придает такую подвижность произведению. Когда я читаю про фонтан, возле которого герои собрались в жаркий день, чтобы поесть мороженного после кинотеатра, я чувствую как солнце нагрело мне спину, и как кстати было бы это мороженное.

Хочется иногда прочесть книгу, где герои руководствуются не рациональным доводами и логикой, а чувствами и интуицией. И еще какой-то сказочной справедливостью, которая вживлена в них словно компас — если прислушаться, всегда найдешь ответ.

Мне кажется, этот роман стоит прочесть всем, у кого было детство. То есть каждому из нас.

-4

Дина Шакенова, главный редактор MOONCAKE MEDIA:

-5

Бьерг Вик «Недостоверные данные о счастье»

В сборнике рассказов норвежской писательницы Бьерг Вик мне нравится все: от названия до лиричного стиля изложения. Книга, как и бывает с лучшими вещами, попалась мне случайно. Привлекла внимание обложкой – картиной Эдварда Мунка, а я тогда как раз вернулась из Осло.

В маленькой книжке уживаются шесть коротких рассказов о «маленьких людях»: о девочках с удивительными именами Эдель, Ингвил и Брит; о странствующем настройщике пианино; о пожилой семейной паре, которая пронесла свою нежность друг к другу сквозь года; о вдовах, для которых прошлое стало настоящим и единственно возможным временем. Герои Бьерг Вик населяют провинциальные города, в жизни которых, кажется, ничего не происходит, но в то же время происходит самое важное – жизнь.

Ежедневные радости составляют то неуловимое счастье, к которому мы все так стремимся, но ищем его в чем-то неординарном. Читая строку за строкой, начинаешь понимать, как красива и ритмична жизнь в своей простоте и рутине. Так вот, обрести умиротворение и прозрачную легкость можно, несмотря на утомляющих людей и однообразие будней. Сейчас.

-6

Рада Ярушкина, автора «MOONCAKE MEDIA»

-7

Архимандрит Тихон «Несвятые святые» и другие рассказы

Эта книга позволила мне понять многие процессы в душе, которые давно меня мучили. Она хороша как для православных людей, так и для тех, кто не ходит в церковь, не принадлежит к какой-то определенной религии или вообще не верит в Бога.

Книга представляет собой серию интересных коротких рассказов, в которых автор размышляет о разных вопросах. Приятно, что в ней нет назидательности и навязчивого порицания, которое бывает свойственно религиозной литературе.

Книга помогла мне задуматься и начать менять свое отношение к миру, людям, своим мыслям и словам – и ко мне пришел мир и покой.

-8

Евгений Петров, дизайнер

-9

Ян В. Уайт «Редактируем дизайном»

Снова передо мной чистый лист заданного размера среди пятен разных цветов, размеров, форм. Хаос текстовых колонок, фотографий, логотипов, элементов декора. Прошел час работы. Пропал Хаос, появилась жизнь. Лист «ожил». Теперь он посылает смотрящему на него сообщение о чем-то, вызывает эмоцию, знакомит, кричит, шепчет, нравится или не нравится.

Магия верстки.

Я много лет занимаюсь дизайном. Я сделал тысячи макетов. Приступая к очередному заданию, каждый раз я использую один и тот же стандартный набор элементов. Но стоит поменять расстановку, как получаю совершенно разный по воздействию на зрителя результат. Бывает, поменяешь положение одного элемента, изменишь размер или цвет – и получаешь совершенно другую картину сообщения, другую эмоцию. В такие моменты я думаю: композиторы используют всего семь нот, а получают тысячи разных мелодий; писатели – 33 буквы, а создают многочисленные романы, повести, рассказы. И этот список можно продолжать еще долго!

Но это только один лист, а когда этих листов, к примеру, от десяти до ста, и они составляют газету, брошюру, журнал, любое многостраничное издание, возникает вопрос: как организовать набор «хаосов» так, чтобы он вызывал интерес, нравился читателю?

На практике большинство дизайнеров-верстальщиков создают структуру издания интуитивно. Зачастую не понимают, что получится в итоге. Есть еще одна трудность – взаимодействие дизайнера с редактором, или заказчиком, выступающим в роли «редактора». Они часто разговаривают на разных языках, не понимают друг друга. Итог – низкое качество.

Как это изменить? Прочитать книгу-руководство Яна В. Уайта «Редактируем дизайном». Она рассказывает, что магия – на самом деле не магия, и чтобы сделать хороший продукт необходимо использовать набор правил. Книга учит дизайнера и редактора строить понятную коммуникацию. К тому же, это руководство очень легкое для восприятия, понятное и простое.

-10

Виктория Самсонова, иллюстратор и художник

-11

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Книга «Сто лет одиночества» уводит в водоворот жизни: от рождений к смертям, от войн к их последствиям, от дикой жизни в глуши к культурным преобразованиям. Книга отчасти тягостная и создает ощущение всеобщей неприкаянности, но при этом наполняет читателя спокойствием. Это спокойствие от осознания неизбежности, от понимания, что наша бурная и хлопотливая жизнь оказывается, в сущности, только строчкой в большой книге мировых событий. А этнический колорит Макондо, удивительные судьбы жителей этого городка, приправленные национальным эпосом, соединяясь с глубокой философией Маркеса, стирают границу между страницами книги и собственным внутренним миром.

-12

Артем Леготин, фотограф

-13

Книги Жуля Верна

Для меня автором большинства любимых книг является именно Жуль Верн. В юном возрасте будущий писатель сбежал из дома и тайно устроился юнгой на шхуну. Отец, известный в городе адвокат, вовремя спохватился, догнал парусник на небольшом пароходике и забрал сына. Расстроенный таким течением событий ребенок тогда сказал, что теперь будет вынужден путешествовать лишь в собственных мечтах.

Повзрослев Жуль Верн стал автором нового жанра в литературе – научной фантастики. В своих произведениях он предсказал множество современных изобретений, таких как телевидение, акваланг, космические путешествия и т.д. Помимо этого, писатель был географом – членом Французского географического общества, много путешествовал, но уже на собственных яхтах, а не в мечтах.

Таким образом, будучи разносторонне образованным человеком, Верн создавал произведения не только в жанре научной фантастики, но и писал отличные приключенческие романы. Один из них – «Великолепная Ориноко».

-14

Действие романа происходит в XIX веке на территории Латинской Америки. В сюжете есть две динамично развивающиеся истории. Первая рассказывает о компании опытных французских географов, прибывших в эти края с целью разрешить спор о том, где берет начало река Ориноко. Вторая – о молодом парне по имени Жан, который приехал в Латинскую Америку с целью отыскать своего отца, некогда потерявшегося здесь. В итоге, обе линии пересекаются, да так, что финал предугадать совсем непросто. Роман насыщен научными точностями, историей Латинской Америки, а также детальным и красочным описанием всего происходящего.

Приятного чтения, друзья! Читайте больше интересным материалов на MOONCAKE MEDIA.

Текст: Юлия Акулова