Кратко предыстория: Ил-18В 75737 был построен на Московском заводе «Знамя труда» в 1961 году. В том же году он был передан в 67- ленинградский авиаотряд, в котором и пролетал до выработки своего ресурса в 1977 году.
К моменту передачи налет составлял без малого 35000 часов. В книге «Крылья Пулково» написано, что на нем авиаторы осваивали самую протяженную в стране воздушную линию Ленинград-Петропавловск-Камчатский, летали через Северный полюс с полярной экспедицией, выполняли рейс на космодром Байконур. Был случай, когда один из путешественников родился на его борту, и стюардессы хорошо справились с ролью акушерок. Новорожденного назвали Ильей - в честь своей небесной колыбели.
В 1977 году самолет совершил перелет в Монино. Доставить действующий экспонат по месту новой службы было поручено заслуженному пилоту СССР А.Г. Федотову, командиру подразделения самолётов Ил-18. В состав экипажа входили бортмеханик А.В.Васин, штурман Е.К.Глебко, бортрадист Б.Л.Каганер, 2-й пилот С.Н.Николаев.
Самолет простоял на самом краю музейной площадки больше 40 лет. В 90-е самолет был серьезно разграблен, а в начале 2000-х на нем произошел пожар, который к счастью удалось потушить. При этом полностью выгорела и оплавилась отделка салонов.
В марте 2016 года, бригада волонтеров, имевшая опыт приведения в порядок Ту-95МС и Ил-76М, приступила к восстановлению самолета.
На март 2018 года практически восстановлен первый салон, проведены работы по разгребанию второго салона от сгоревшей отделки и утеплителя, восстановлены все иллюминаторы, освещение первого салона, передние посадочные фары.
За прошедший год удалось восстановить несколько сгоревших блоков кресел
В кабине надо было демонтировать обгоревшие и сгнившие панели, остатки порубленной проводки и очаги коррозии. Это заняло достаточно много времени , но теперь кабина потихоньку приобретает нормальный вид.
Процесс сборки кабины ещё продолжается.
также в прошлом году удалось поднять самолет из земли и переставить на плиты. Недавно к самолету прикатили трап, который тоже требует ремонта, но крайне необходим для удобства посетителей .
Работы продолжаются, подробности и отчеты мы публикуем на страницах в жж тут: