Всегда было интересно, как люди прожили тридцатые: жили, работали, ходили в гости, просыпались от лязгающего лифта по ночам, счастливо выдыхали "не ко мне", продолжали прерванный сон, недовольно морщась из–за шума обыска за стеной. Психологические эксперименты показывают что нормой можно, в принципе, сделать что угодно. Наш эксперимент все никак не закончится, и даже идет на второй круг. И снова идут назначения в террористы, и снова нужные показания выбиваются под пыткой.
О том же самом рассказывает и Медиазона, в отличии от "Новой" рассказывая вкратце о том что такое «пензенское дело»
Мне сейчас могут сказать, что сравнение не корректно, что воронки сейчас не снуют, как жирные тараканы по улицам и по ночам не лязгают двери. Пока что да, все ограничивается лишь четырьмя сотнями арестов в год по политическим статьям, но атмосфера липкого страха поднимается такая же как и тогда, благо учить никого не надо, все уже в генах. И вот уже на эту тему лишний раз не заговаривают, в обществе тема замолкает и забалтывается, лишний раз никто не репостит и не лайкает, от греха подальше, а то еще чего доброго "вдруг они и правда того самое"...
Мы переживаем большой эксперимент, цель которого доказать сразу множество тезисов, один из которых: "народ, который не извлекает уроков из своей истории — обречен на её повторение".
Доживем ли мы до повторения в точности того ада таким, каким он был в тридцатые, я не знаю, но зато я знаю, что желающие нам его устроить в наличии, и даже в прошлом году, с помпой, отметили 100–летие своей пыточной.