Самое большое количество вагонов-церквей было в 90е годы, когда страна заново училась верить в Бога, а не в коммунизм. Хотя, стоит признать, что еще в царские времена объединение железнодорожников и церкви было продуктивным.
Вагоны создавались как для работников, которые во времена всероссийской стройки ЖД строили их везде, в том числе там, где не было не только церквей, но и любого населения или жилья не было совсем.
Учитывая, что народ был очень набожный нельзя было позволить отсутствие церкви - это могло привести к тяжелым для всей стройки последствиям, даже таким как отказ от работы.
Поэтому стали создаваться Вагончики с церковными приходами. Сначала чаще всего они ездили или стояли на Западно-Сибирской, а потом и на Средне-Сибирской дороге.
Например в 1896 году на Путиловском заводе был сделан один из таких вагонов.
В Нижнем Новгороде в верхней части города и сейчас можно встретить такие "железнодорожные" церкви, которые могут и не относится к строителям в отдаленных местах.
Необычное обиталище прихода, основанное в честь Державой иконы Божией Матери, располагается на улице Братьев Игнатовых, около лесопарка Щелковский Хутор в стороне проспекта Гагарина. Это освещенный голубой вагон с установленным куполом и крестом. В вагоне также имеются ступеньки и крыльцо, внутри религиозный инвентарь и представлено все как полагается.
Изначально приход был основан в клубе воинской части в 1996 г., но когда воинская часть была расформирована в 2005 г., был временно выделен железнодорожный вагон. В настоящее время эта самая известная церковь-вагон в России, а вопрос о выделении участка под строительство храма остаётся открытым.
Дорога, как движение к Богу, хорошо ложиться на идею о вагонах - церквях. Но естественно, что, конечно, не место определяет веру, а сам человек, его моральная сила.
Если понравилось - ПОДПИСЫВАЙСЯ и СТАВЬ ЛАЙК ♥ ♥ ♥