Большинство из водителей-новичков как правило покупают машину на то что есть и не всегда это новый автомобиль. Покупая новый автомобиль в автосалоне вы приобретаете авто без пробега, да и без болячек которые присутствуют на повидавшем дорогу авто.
Давайте рассмотрим покупку авто на рынке у владельца, или что еще хуже у перекупщика. Если брать машину напрямую у владельца, то есть малая доля вероятности того что, вы узнаете всю подноготную железного коня. Владелец вам сможет рассказать что и когда менял, возможно посоветует на что стоит обратить внимание. При покупке у перекупщика вы не узнаете вообще ничего. Он вам просто напросто соврет только бы продать машину поскорее.
И так с чего начать смотреть при покупке б/у автомобиля:
Смотрите на кузов под разными углами, попытайтесь осмотреть всю машину снаружи. Уделите большое внимание линиям авто, они должны быть ровными, а не скакать как кардиограмма 90 летнего человека. Кузов должен быть ровным с одинаковыми углами что спереди, что сзади. Зазоры дверей, капота и крышки багажника должны быть равномерными. Если это не так то возможно какие то элементы снимали либо ремонтировали. Посмотрите код на всех стеклах, он должен быть одинаковым, если нет задайте вопрос продавцу почему есть несоответствие. Посмотрите зазор между фарами и кузовом, а так же между фонарями и кузовом. Если зазоры не одинаковы, значит элемент снимали, либо меняли. Теперь пойдем к двигателю, открываем капот. Лучше если двигатель будет холодный, у вас будет больше шансов проверить его работу на "холодную" это будет более информативно для вас. Осматриваем двигатель, на нем не должно быть обильных потеков масла, если двигатель чист как глаза котенка то возможно продавец пытается что то скрыть от вашего взора. Осмотрите все патрубки охлаждения, они не должны "сопливить" в местах соединений. Откройте крышку расширительного бачка, если в нем залит антифриз, то узнайте когда его необходимо будет менять. Если нет то сразу же смотрите на стенки бачка, увидели следы ржавчины, сразу сбивайте цену. Ржавчина может говорить о двух вещах, первое, двигатель ездил с водой в системе охлаждения, а это вредно для водяного насоса. Второе тосол не меняли очень давно. Для тех кто не знает тосол необходимо менять один раз в год, иначе он дает осадок ржавчины и теряет свои свойства. Так же загляните в бачок тормозной жидкости, она не должна быть темной или черной. Эти вещи говорят о том что системе нужна промывка и заливка новых жидкостей. Как для системы охлаждения, так и для тормозной системы. Достаньте масляный щуп, посмотрите в каком состоянии масло, оно не должно быть как солидол, и не должно пахнуть бензином. За все это можно сбить хорошую сумму денег. Попросите завести автомобиль, подойдите к выхлопной трубе. Если валит сизый дым и есть сладковатый привкус, скорее всего пробита прокладка ГБЦ, если белый туманный, скорее всего двигатель кушает масло. Можете смело разворачиваться и уходить. Если все в порядке, садитесь в салон. Осмотрите обивку сидений, потолок, подлокотники и даже ремни безопасности. Сильно потертый салон говорит о том что машиной часто пользовались и возможно на ней скручен пробег.
Если же вас все устраивает садитесь за руль и попросите проехаться на машине. Пока будете ехать слушайте как машина работает, как она ведет себя на дороге. Плавно ли включаются передачи и не стучит ли ходовая. Если на мкпп передачи включаются с трудом то в такую машину придется вкладывать, скорее всего менять сцепление, а вместе с ним и масло. Если же вас все устраивает то можете ударить по рукам и приобрести этот автомобиль.
Никогда не верьте продавцу если он говорит что тот или иной стук, звук появился только что, он вводит вас в заблуждение.
Свой второй автомобиль я искал месяца 4, а за это время я осмотрел не один десяток машин. И поверьте мне чего я только не увидел, и не услышал.