Этим летом цены на ОСАГО изменятся. Страховщики утверждают: более «рисковые» категории водителей будут платить больше, те, что ездят аккуратно, - меньше. В общем и целом ничего не изменится. Попробуем разобраться, так ли это.
Первое, что изменится в системе расчета стоимости полиса, - расширение тарифного коридора. Как водится, его расширят в обе стороны – на 20 процентов вверх и на столько же – вниз. С транспортным налогом у нас было так же, вот только законодательные органы субъектов всегда выбирают верхнюю границу. Мало кто сомневается, что так же будет и на этот раз.
Итак, если сейчас базовая ставка при расчете полиса ОСАГО для легковых автомобилей составляет от 3432 до 4118 рублей, то после введения новых правил расчета коридор базовой ставки можно будет менять от 2 746 до 4 942 рублей.
При расчете стоимости полиса ОСАГО используются корректирующие коэффициенты. В настоящее время существует пять значений, относящихся к возрасту и стажу. Для водителей до 21 года со стажем управления до 2 лет коэффициент составляет 1,8, для водителей с таким же стажем, но старше 22 лет - 1,7, для большинства других категорий – 1,0. Если в полисе нет ограничения на число лиц, допущенных к управлению автомобилем, коэффициент равен 1,8. В будущем таких коэффициентов будет пятьдесят. Это означает, что расчет стоимости полиса ОСАГО будет более индивидуальным.
Как водится, больше всех не повезет начинающим водителям – возрастом от 16 (управляющим мотоциклом) до 24 лет. Для них будут использоваться самые высокие корректирующие коэффициенты. Если верить словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, для водителей от 16 лет до 21 года со стажем до 2 лет будет введен коэффициент 1,87, со стажем от 3 до 6 лет - 1,66. Для 22-24 летних водителей со стажем до 2 лет этот коэффициент будет равен 1,77. Со стажем от трех лет и выше - 1,04.
К «везунчикам» регулятор относит водителей 35-39 лет со стажем более пяти лет, коэффициент для которых будет составлять 0,96. Такой же будет присваиваться водителям от 40 и старше со стажем от 3 лет. А вот повышающие коэффициенты для пожилых водителей (со стажем от двух лет) не предусмотрены.
Еще одно изменение – наличие единственного коэффициента «бонус-малус» (в настоящее время у одного человека их может быть несколько), который присваивает водителю в зависимости от того, попадал ли он в ДТП. Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться один раз в год. Что это означает? То, что страховая история будет закреплена за водителем, а не за автомобилем.
Главный вопрос: сколько будет стоить полис «автогражданки» после очередной реформы системы ОСАГО? Если страховщик выберет максимальный базовый тариф, минимальная стоимость полиса составит 1,7 тыс. рублей (сейчас самый дешевый полис ОСАГО обойдется его хозяину в 1,5 тыс. рублей). Самый дорогой полис будет стоить 31 тыс. рублей (в настоящее время - 24,9 тыс. рублей). В среднем же за полис ОСАГО российские водители будут платить семь тысяч рублей (в настоящее время - 5,8 тыс. рублей).
Если, о чудо, страховая компания применит минимальный тариф, среднестатистическому водителю полис ОСАГО обойдется в 3,9 тыс. рублей (сегодня он равен 4,9 тыс. рублей). Самый дорогой полис составляет 17,3 тыс. рублей (сегодня - 20,8 тыс. рублей). Самый дешевый полис ОСАГО и вовсе будет стоить 950 рублей против 1,2 тыс. рублей в настоящее время.
И это первый этап реформы ОСАГО, которую планируется запустить этим летом. А что, будет и второй? Давайте пока не будем о грустном…
Если вам этот материал показался интересным и полезным, подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах!