Найти тему
PRO BOard Games

Аналитика настольных игр: Star Wars и FFG -лучшее, что могло произойти в индустрии

В преддверии выхода нового фильма во вселенной Звёздные войны, который посвящен юному Хану Соло, мы подготовили специальный выпуск Аналитики настольных игр, который посвящен сотрудничеству между FFG и Disney на основе вселенной Звёздных войн.

Всё началось с того, что совершенно неожиданно компания Wizards of the Coast решила не продлевать лицензию на данную вселенную. Тогда казалось, что все игры издательства, которые основаны на данной интеллектуальной собственности, изжили себя и дальнейшего развития у них нет. Сейчас кажется, что это была огромная глупость и недальновидность издателя. Но тогда это казалось достаточно оправданным шагом, более того, казалось, что потенциал их другого сериала Dungeons and Dragons неиссякаемый. Но довольно быстро рынок CMG свернулся, и Wizards of the Coast стала испытывать трудности, однако, сейчас у компании всё достаточно хорошо.

После отказа от франчайза Визардами, его взяла под своё крыло могучая FFG. На данный момент, прошло уже 6 лет и можно с уверенностью сказать, что данное сотрудничество принесло какое-то немыслимое количество качественных проектов, которые безызменно получали признание в разные годы и большинство из них получили культовый статус. Но обо всём по порядку.

-2

2012 год. Первыми ласточками стали X-Wing Miniatures game и Star Wars Card Game (LCG). Несмотря на то, что карточная игра не получила культового статуса, проигрывая другим LCG от FFG, своего покупателя она нашла и весьма почитаема. А вот X-wing стал настоящим прорывом на рынке. Он был основан на механике Wings of Glory (Wings of War), но превзошел её по всем статьям и стал настолько востребован, что по всему миру по нему проходили турниры, а новые выходящие волны сметались из магазинов буквально за считанные дни. Со временем игра получила второй стартовый набор, который был основан на седьмом фильме киновселенной, а сейчас готовится к выпуску вторая редакция, которая будет значительно отличаться от оригинала.

-3

2014 год. 2014 год ознаменовался двумя новыми релизами. Как и в 2012 году одна из игр оказалась хорошей, а вторая взорвала рынок. Хорошей игрой была Star Wars: Empire vs Rebellion, которая является переработанной версией игры Cold War: CIA vs KGB. А вот вторая... стала настоящей легендой. Star Wars Imperial Assault. Основанная на другом хите FFG - Descent, она существенно усовершенствовала его, став для многих идеальным Dungeon crawler, при этом ещё и с прекрасным режимом Skirmish.

-4

2015 год. Это был первый и пока единственный раз, когда FFG выпускала свежие системы по Звездным войнам два года подряд. Многие боялись, что выпущенная в 2015 году Star Wars Armada будет такой же как X-Wing, только перенеся действие на стратегический уровень. Но игра оказалась очень далеко от "старшего" брата и смогла найти своих поклонников. Однако, успеха X-Wing, она конечно же достичь не смогла.

-5

2016 год. 2016 год в данном сотрудничестве стал, пожалуй, самым успешным. Сразу две игры смогли получить международное признание и стать супер-хитами. По обеим проходят турниры, а игроки с удовольствимем сносят их с полок магазинов - Star Wars Destiny и Star Wars Rebellion. Первая является CCG (коллекционная карточная игра) с примесью CDG (коллекционная игра с кубиками), а вторая глобальной стратегией. Rebellion на данный момент занимает 6 место в списке лучших игр всех времён по версии сайта Baordgamegeek.com.

-6

2018 год. Помимо ожидаемой в конце года и упомянутой ранее второй редакции X-Wing, 2018 год запомнился выходом нового варгейма во вселенной Звездных войн от FFG. Данная игра представляет собой игру с пешими боями и в некоторых аспектах напоминает скирмиш режим Imperial Assualt. Данная игра пока не смогла завоевать огромную любовь игроков, но своего игрока уже определенно нашла.

А теперь поговорим о том, почему такой заголовок у данной статьи. Я могу выделить 5 аспектов почему именно так:

  • Финансовый. Компания FFG однозначно обогатилась на данном сериале и тем самым положение одного из самых именитых и лучших издателей стало лучше, а позиции укрепились.
  • Новые игры. Следует из прошлого. Компания FFG теперь может позволить себе рисковать, не опасаясь крупных провалов, потому что их сериалы по Звездным войнам смогут перекрыть потенциальные убытки, а значит, можно попробовать сделать проекты "для души".
  • Игровой. Из всех выпущенных в рамках данного сотрудничество проектов, ни один не оказался проходным. Были посильнее, были послабее, но все они были добротными. А были и супер-хиты (как минимум 3, а некоторые считают, что 5), которые подарили игрокам новые игровые впечатления и желание играть в эти игры без остановки. Вдобавок хочется сказать, что все игровые системы хорошо развиты и уже на старте имеют огромный простор для игры.
  • Толчок индустрии. Лично я знаю людей, которые стали активно играть в настольные игры именно с X-Wing или Armada. Глупо отрицать, что Star Wars - одна из самых (если не самая) популярных вселенных на данный момент, и, во многом благодаря играм FFG, поклонники вселенной стали приходить в настольные игры.
  • Ценовой. Несмотря ни на что, в своих игровых сегментах игры по звёздным войнам остаются довольно демократичными в плане цены. Да, конечно, наборов у каждой игры очень много и раскошеливаться на них очень дорого. Однако, в сегменте варгеймов, их три игры (Armada, Legions и X-Wings) остаются одними из самых недорогих, если сравнивать с аналогами.

-7

Подводя итоги данной статьи, хочется сказать, что данное сотрудничество стало для индустрии своего рода прорывом, который подарил много игр, которые востребованы и радуют игроков. Хочется верить, что FFG ещё неоднократно нас порадует прекрасными играми в данном сериале. Просто хочется, чтобы хорошее не заканчивалось, а тот толчок, которой это даёт индустрии, бесценен.